22:54
Пробки:   5
$
93.2918
99.5609
Организация логистики в интернет-магазине
Организация логистики в инте...
Подписка на рассылку

Организация логистики в интернет-магазине

29 июля 2021
3009
3 мин.
Организация логистики в интернет-магазине

Правильно организованная логистика – треть успеха интернет-магазина. Выбор пути зависит от размеров вашего бизнеса, целевой направленности товаров. При небольших объемах продукции и продаж начинающие предприниматели справляются собственными силами, но когда заказов становится значительно больше – есть смысл воспользоваться партнерским логистическим сервисом.

Особенности транспортной логистики

Доставка продукции покупателю – этап, отличающий традиционную продажу от онлайн-торговли, без него интернет-магазин не может существовать и эффективно работать. Чтобы онлайн-бизнес успешно развивался, важно оперативно доставлять товары покупателям, предлагать разные способы доставки на выбор.

Доставка заказов клиенту может быть организована:

  • Собственными курьерами;
  • Аутсорсинговой службой доставки.

Конкретный вариант зависит от масштабов онлайн-бизнеса и его локации. Личный курьер магазина уместен на старте развития бизнеса, при небольшом количестве заказов, однако и в этом случае предприниматели пользуются услугами убер-сервисов (Яндекс, «Достависта»). Более крупный бизнес использует аутсорсинг – логичный, экономически обоснованный ход.

Помимо делегирования логистики и снятия крупной задачи с владельца интернет-магазина, аутсорсинг доставки обеспечивает профессиональное выполнение процессов, высокий уровень сервиса для покупателей, повышает географический охват, дает возможность продавать товары в регионы страны, по всему миру.

Партнеры для организации доставки

При онлайн-покупках потребителя экономят деньги, время, получают заказы дома или любым удобным способом. Владельцу интернет-магазина важно удовлетворить требования своих покупателей, при этом организовать доставку выгодно для себя.

Для этого подбирается партнер с необходимыми тарифами, условиями сотрудничества, дополнительными услугами, соответствующими специфике вашего бизнеса (услуга примерки, если вы торгуете одеждой или обувью).

На старте развития магазина можно сотрудничать с одним проверенным партнером (DPD, Dalli, СДЭК, DHL, Boxberry), а по мере расширения бизнеса рационально подключать дополнительные службы, давая клиентам больше выбора и повышая их лояльность.

Когда полезен аутсорсинг доставки

Передача доставки на аутсорсинг целесообразна при:

  • Неравномерном товарообороте;
  • Широком ассортименте продукции;
  • Ежедневных объемах заказов от 10 и более (при меньшем количестве иногда можно обойтись собственным транспортом);
  • Дефиците времени и опыта для организации, контроля логистических процессов.

Минусы аутсорсинга доставки

У делегирования логистики есть свои риски, в основном связанные с выбором недостаточно проверенного партнера:

  • Зависимость от курьерской службы-аутсорсера;
  • Риск нарушения конфиденциальности заказов;
  • Риск низкого сервиса передачи товара покупателю;
  • Увеличение времени решения возможных проблем при доставке.

Общий вывод

Коротко резюмируем все вышесказанное. Для процветания интернет-магазина доставка товаров должна быть своевременной, качественной, удобной клиентам.

Организация логистики интернета-магазина требует учета:

  • Специфики интернет-торговли;
  • Предлагаемой вами продукции;
  • Динамики и объема продаж;
  • Территориального охвата реализации товаров;
  • Масштаба бизнеса.

Логистику следует организовать так, чтобы она способствовала вашим целям, не создавала проблем с покупателями в разрезе:

  • Низкого сервиса (непунктуальный, невежливый курьер и т.п.);
  • Дефицита выбора способов доставки (только один вариант без альтернативы);
  • Отсутствия дополнительных услуг (примерка, передача лично в руки, возврат и т.д.).

Передавая доставку на аутсорс, вы должны получить:

  • Понятные прозрачные условия сотрудничества;
  • Уверенность в надежности партнера, его опыте;
  • Адекватные, подходящие вам тарифы;
  • Возможность пользоваться дополнительными услугами, расширять их перечень.
Раздел:
Источник фото:
https://www.pxfuel.com/ru/free-photo-jgawf

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119370788
Умерли за год
18868062
Родились за год
46418772