17:39
+32 C°
Пробки:   2
$
53.3234
55.9640

АвтоВАЗ и Хенде Моторс Мануфактуринг Рус переходят на использование коленвалов отечественного производства

15 февраля 2022
3333
4 мин.
АвтоВАЗ и Хенде Моторс Мануфактуринг Рус переходят на использование коленвалов отечественного производства

Коленчатые валы для автомобилестроения вошли в перечень продукции для импортозамещения. Однако, российские заводы, выпускающие легковые автомобили, продолжают использовать импортные коленвалы. В основном это продукция французской Forges de Courcelles – одной из крупнейших в Европе кузнечных компаний, входящей в группу Sifcor. Она производит коленвалы для многих ведущих мировых марок автомобилей, в том числе - Audi, Bentley, BMW, Citroen, Ford, Peugeot, Renault, Volkswagen.

До недавнего времени продукцию компании использовали и российские заводы АвтоВАЗ и Хенде Моторс Мануфактуринг Рус. Однако, с 2022 года они намерены перейти на аналогичный продукт отечественного производства.

Речь идет о производстве кованых стальных коленвалов по технологии Forges de Courcelles, которые уже с конца первого полугодия должно выпускать совместное предприятие Forges de Courcelles и воронежского машиностроительного завода «Тяжмехпресс» (ТМП).

Именно ТМП поставляет во Францию горячештамповочные прессы усилием от 2,5 до 8 тысяч тонно-сил, на которых помимо прочего штампуются те самые коленвалы, которые затем импортируются в Российскую Федерацию. Поэтому вопрос открытия собственного производства на собственном оборудовании в России был вопросом времени.

Еще в 2018 году учредители ТМП обратились в Forges de Courcelles с предложением организовать совместное предприятие по производству коленчатых валов по французской технологии на российской земле. В последние дни 2019 года было зарегистрировано предприятие «Форж де Курсель воронежский кузнечный завод». 55% предприятия принадлежит ТМП, еще 45% - французам. Основной вид деятельности компании – ковка, прессование, объемная и листовая штамповка и профилирование листового металла.

«Идея, что называется, витала в воздухе, - вспоминает один из учредителей и управляющий партнер предприятия Лев Гниденко (Lev Gnidenko). – В плюсе оказываются все. И наши французские партнеры – потому что производить продукцию на месте выгоднее, чем возить из-за рубежа. И российские автопроизводители - потому что при использовании отечественных коленавалов они получают государственные субсидии на каждый автомобиль и повышают свою рентабельность. И конечный потребитель – потому что субсидии сдерживают рост цен на автомобили»

Компания уже получила номинационное письмо от «АвтоВАЗа», гарантирующее заключение пятилетнего контракта на производство 250 тысяч кованых коленвалов в год. Вторым заказчиком стал российский завод Hyundai – их минимальная годовая потребность оценивается в 110 тысяч коленвалов в год. Планируемая выручка от этих контрактов должна составить 1,4 млрд в год. Но это – только начало.

«Максимальная мощность нового предприятия позволяет производить до одного миллиона коленвалов в год, поэтому нам есть, куда развиваться, - говорит Лев Гниденко. – Если будет спрос, кроме коленчатых валов мы при минимальной модификации оборудования сможем выпускать подвески триангеля. Частично используя имеющееся оборудование и поставив дополнительный пресс – опять таки производства ТМП – можем производить шатуны. Все это в наших планах на ближайшие годы. Кроме того, идут переговоры и с другими производителями автомобилей. Это китайский Haval, не так давно открывший завод в Тульской области. Это Volkswagen. Это ПСМА Рус – калужский завод, который производит автомобили марок Citroen, Peugeot, Opel и Mitsubishi. Нам есть куда развиваться»

Общий объем инвестиций на первом этапе составит 930 млн рублей. Из них 270 млн – средства учредителей, а еще на 660 млн получен займ от Фонда развития промышленности сроком на 7 лет всего под 1% годовых. Займ выдан предприятию в рамках реализации программы «Приоритетные проекты» на импортозамещение.

«До конца года нам предстоит произвести 20 тысяч коленвалов для «АвтоВАЗа» и 60 тысяч – для «Хендай», - говорит Лев Гниденко. – В ближайшее время мы получим пресс с ТМП и роботизированное оборудование из Германии и начнем сборку и монтаж. А Первую деталь планируем выпустить уже в июне»

Источник фото:
https://commons.wikimedia.org/

Обсуждение

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
7960364413
Умерли за год
28758387
Родились за год
70750722