Самолётов будет меньше и летать россияне будут реже. Таковы основные положения Стратегии развития авиаотрасли до 2030 года. Документ подготовило Министерство транспорта РФ и уже распространило его среди авиакомпаний для ознакомления.
Прогноз предусматривает два варианта развития событий: базовый и пессимистический. Впрочем, оба из них вряд ли можно назвать хорошими. В базовом варианте указывается, что российский авиапарк в ближайшие восемь лет ждёт пополнение - на тысячу новых самолётов. Одновременно с этом предполагается, что парк иностранных лайнеров сократится: половину из них разберут на запчасти.
Пессимистичный прогноз не предусматривает никаких пополнений, зато сокращения авиапарка по нему колоссальные - до 2030 года Россия потеряет до двух третей самолётов, потому что восполнить запасы запчастей попросту не получится. Из чего будет состоять оставшаяся треть (из российских или иностранных лайнеров) - не уточняется.
Как считают специалисты, оба прогноза свидетельствуют о том, что в правительстве России рассматривают вариант развития событий, при котором пассажиропоток не вернётся к докризисным показателям даже к 2030 году.
Проблемы в авиаотрасли в России начались с конца февраля. На фоне начавшейся специальной военной операции на Украине, авиаконцерны отказались обслуживать воздушные суда, которые находились у российских авиакомпаний - поставлять запасные части и обновлять их программное обеспечение.
Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.