16:35
-2 C°
Пробки:   4
$
69.1263
75.3348

Ритейлеры не намерены повышать цены на деликатесы к Новому году

2 декабря 2022
3057
3 мин.
7
Ритейлеры не намерены повышать цены на деликатесы к Новому году

Премиальная продукция к новогодним торжествам в нынешнем году не подорожает. Как отмечают федеральные ритейлеры, они не спешат вносить изменения в цены на деликатесы – рыбу, икру, сыры, колбасы, фрукты, овощи и вина. Об этом стало известно от Игоря  Караваева, который является председателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли.

Если опираться на данные прошлых лет, то некоторая продукция премиального направления все же может прибавить к торжеству примерно 10-15 процентов.

По словам Караваева, в магазинах не должно быть повышения цен на товары, которые востребованы в преддверии Нового года, так как пик инфляционной нагрузки остался уже позади. Зафиксированы закупочные условия, а также сформированы товарные запасы по всем основным категориям. Как считает эксперт, не следует забывать о конкуренции и стремлении торговых сетей оказать поддержку потребителям в период новогодних торжеств.

Караваев добавил, что на данный момент цены в самых крупных торговых точках на основные товары продовольственного характера остаются стабильными. По некоторым категориям рост их стоимости отстает от инфляции. Например, за ноябрь подешевели многие товары, в том числе и овощи – морковь, картофель, капуста. Ритейлу удается сдерживать цены за счет собственных ресурсов.

Эксперт считает, что о подорожании продуктов в 2023 году говорить пока слишком рано. Все запросы на какие-либо изменения в ценах, исходящие от поставщика, проверяются на обоснованность.

В Министерстве  сельского хозяйства отметили, что на данный момент ценовая ситуация на продовольствие является стабильной, а также развивается в рамках сезонных тенденций. В ведомстве добавили, что в декабре обычно дорожают овощи. Согласно прогнозу, другие продукты к столу на Новый год, вероятнее всего, не станут дороже. Изменения в цене возможны, но только на 1-2 процента.

Кроме того, средний чек на продукты не меняется и в онлайн-сегменте. По словам Артема Соколова, который является президентом Ассоциации компаний интернет-торговли, средний чек в столице России в начале года составлял 1119 рублей, а в настоящее время достигает 1195 рублей.

Кроме того, специалист отметил, что одной из самых востребованных категорий в интернете являются именно продукты. В этом году данный факт стал особенно очевидным, так как все больше граждан РФ предпочитают заказывать их в режиме онлайн. По сравнению с прошлым годом соответствующий показатель вырос на 47 процентов.

Соколов сделал акцент на том, что покупателей привлекает сам сервис, а также возможность сэкономить: компании зачастую проводят акции. Онлайн-розница не видит каких-либо предпосылок для изменения ситуации, наоборот, время подготовки к новогодним торжествам может стать возможностью для ритейлеров привлечь еще больше клиентов.

Представители Ассоциации производителей игристых вин считают, что в декабре не случится подорожание шампанского. Его средняя стоимость к праздникам составит 350 рублей.

Персоны2 и Компании5 в новости

Раздел:
Источник фото:
saltmagazine.ru

Обсуждение

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8011437853
Умерли за год
4343155
Родились за год
10684930