14:10
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Отечественные бренды активно занимают место ушедших иностранных торговых марок
Отечественные бренды активно...
Подписка на рассылку

Отечественные бренды активно занимают место ушедших иностранных торговых марок

19 декабря 2022
3045
2 мин.
1
Отечественные бренды активно занимают место ушедших иностранных торговых марок

На прилавках российских магазинов идёт ротация брендов. Известные международные компании или уже ушли из России, или находятся в процессе прекращения поставок. Их место занимают российские бренды, но часть товаров поступает и по схемам параллельного импорта.

Продуктовая торговля, например, заменила на полке каждый седьмой бренд после ухода с российского рынка крупных иностранных корпораций, специализирующихся на производстве и реализации продовольственных товаров. Такие данные приводят в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

По словам специалистов, сильнее всего обновились витрины магазинов с газированными напитками, бытовой химией и готовыми завтраками. Помимо этого сильно изменились полки с макаронными и кондитерскими изделиями. В этих категориях ритейлеры активно меняли зарубежные товары на отечественные.

В непродуктовом секторе эксперты фиксируют похожие процессы. Наиболее заметным оказался уход известных автомобильных брендов, а также мировых торговых марок электроники и бытовой техники, одежды и товаров повседневного спроса. Впрочем, здесь особый спрос наблюдается только в категории автомобилей и запасных частей к ним. В остальном ситуация стабилизирована параллельным импортом (то есть ввозом продукции без учёта мнения правообладателя), а также отечественными брендами и торговыми марками из дружественных стран, в том числе и государств СНГ.

В целом, подводя итог 2022 году, специалисты отмечают, что общий уровень ротации брендов в России составил около 16 процентов. Иными словами, тотального сокращения международных товаров на полках российских магазинов пока не наблюдается, однако существующая ситуация дала возможность отечественной продукции стать ближе к потребителям.

В то же время перед российскими компаниями сейчас стоит задача решить один из важнейших вопросов: как продвигать среди покупателей новые бренды на фоне ухода мировых торговых марок.

Иностранные компании начали покидать российский рынок с конца февраля этого года на фоне нестабильной геополитической обстановки и санкций, которые западные страны стали накладывать на Россию из-за начавшейся специальной военной операции в Донбассе. Часть иностранных компаний полностью ушли из страны и прекратили поставку своей продукции. Местные активы зарубежных корпораций, как правило, выкупили или представители местного менеджмента, или сторонние компании из России и дружественных стран.

Раздел:
Источник фото:
pixabay.com

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112869128
Умерли за год
14415410
Родились за год
35464460