Павел Бахарев из Sintec Lubricants напомнил водителям, что моторное масло играет важную роль для двигателя. Оно уменьшает трение между движущимися компонентами, отводит тепло, способствует герметизации поршневых колец в камере сгорания и образует защитную пленку на поверхностях из металла. Регулярная замена масла необходима в силу естественного старения жидкости, однако существует ряд факторов, знание которых позволит избежать дорогостоящего ремонта. Подробностями по теме эксперт поделился с журналистами издания «Российская газета».
Одним из основных факторов, вызывающих преждевременное старение масла, выступают высокие температуры. При сбое в работе системы охлаждения или при перегреве мотора жидкость начинает быстро окисляться и теряет свою вязкость. Она перестает быть способной к защите деталей двигателя, что особенно опасно для турбированных моторов, где температурные нагрузки выше. Такой же неприятный эффект накладывает загрязнение жидкости продуктами сгорания, среди которых стружка из металла, остатки неиспользованного топлива и частицы сажи. Вещества накапливаются в масле, что тоже снижает его ресурс.
Короткие поездки негативно сказываются на состоянии моторной жидкости. В их процессе двигатель не успевает достаточно прогреться, из-за чего в масле появляется влага, и скапливаются окислы, разрушающие присадки. Аналогичное действие оказывает и регулярная езда в режиме «старт-стоп», что особенно характерно для пробок. Агрессивные поездки с высокими оборотами и ускорениями тоже не лучший вариант для моторного масла, так как они повышают его температуру. Езда по бездорожью и буксировка усиливают нагрузки на двигатель, что заставляет жидкость быстрее стареть. Таким образом, деградацию масла вызывают температурные перепады, сильные нагрузки и излишний холостой ход.
Довольно очевидными факторами выступают время и пробег, которые зачастую игнорируются. Моторное масло стареет из-за окисления и испарения даже в том случае, если автомобиль долгое время простаивает в гараже. Производители транспортных средств рекомендуют менять жидкость каждые 6-12 месяцев и отдавать предпочтение проверенным брендам. Моторное масло низкого качества не сгорает полностью и оставляет частицы смол, что увеличивает концентрацию серы, провоцирующую коррозию. Сажа наиболее критична для дизельных двигателей, так как ее фрагменты засоряют фильтры и каналы.
Эксперт Павел Бахарев считает, что выбор моторной жидкости является особенно важным аспектом. Водителям лучше приобретать более дорогостоящие синтетические варианты, так как они демонстрируют устойчивость к температурным перепадам и окислению в отличие от дешевых минеральных аналогов. При выборе продукции следует опираться на рекомендации производителя. Неправильно подобранная вязкость приводит к ускоренному износу и повышенному расходу масла. Для продления ресурса жидкости в двигателе автоэксперт рекомендует соблюдать указанные производителями транспортных средств временные интервалы и покупать товар с подходящими характеристиками.
Ранее глава «Рольф Автогарант» перечислил водителям список предметов, которые нельзя оставлять в жаркую погоду в машине. Эксперт внес в перечень телефоны и навигаторы, взрывоопасные батарейки, аэрозоли и пауэрбанки, внешние накопители, ключи, наушники и мелкие аксессуары из пластика.