С 1 сентября в России действует требование, согласно которому банки могут рекламировать свои услуги только после получения согласия от клиента. Эксперты и держатели карт крупных финансовых компаний сообщили, что многие организации нарушают установленные правительством условия. Правила игнорируют не только банки, но и страховые конторы. Журналисты издания «Известия» рассказали, на какие компании клиенты жалуются чаще всего.
Россияне стали чаще сообщать о нарушении закона о запрете спам-звонков банковскими организациями. Кредитные конторы продолжают инициировать телефонное общение с клиентами без получения предварительного согласия от них. Напомним, что обычно пользователи подписываются на звонки от банков в автоматическом порядке при оформлении договора. В дальнейшем они могут отказаться от этого. В таком случае финансовые организации обязаны прекратить звонки. Это требование затрагивает не только банки, но и другие компании, в которых есть call-центры. Закон касается любых массовых рассылок, включая рекламу, информирование о новых продуктах и услугах и прочее. Исключением являются только те уведомления, которые относятся к категории экстренных. В список таких оповещений входят, например, сообщения о блокировке карты.
За месяц после начала действия нововведения выяснилось, что на практике далеко не все компании соблюдают установленные нормы. Многие кредиторы продолжили активно обзванивать клиентов, которые прямо просили их прекратить это, сообщают в «Финам». «Проблема спама с рекламой товаров и услуг носит масштабный характер. Банки, МФО и бизнес-организации совершают массовые звонки, чтобы заинтересовать имеющихся пользователей новыми предложениями или привлечь больше клиентов. Причины нарушений довольно очевидны – такой вариант взаимодействия все еще остается самым привычным и дешевым», – поделился мнением Ярослав Кабаков.
Назойливые звонки от финансовых организаций продолжают поступать клиентам даже после их письменного отказа от услуги. Правило зачастую игнорируют и страховые конторы. «Одна часть кредитных компаний не исполняет требование о запрете спам-звонков, а другая – ищет обходные пути. Во втором случае представители организаций связываются с клиентами с частных номеров телефонов. Такая процедура не требует маркировки. В ряде случаев звонки совершаются с общего контакта для создания видимости информирования. Когда клиенты просят не беспокоить их, организации никак на это не реагируют», – уточнил Андрей Бархота.
На назойливые звонки жалуются многочисленные россияне. Клиент «Почта Банка» в середине сентября признался, что в течение недели его телефон разрывали боты и реальные сотрудники с рекламой услуг. После просьбы прекратить спам, пользователю стали поступать сообщения от финансового консультанта организации. В «Синаре», ОТП и «Совкомбанке» ситуация аналогичная.
Напомним, что банковские компании могут получить штрафы за спам-звонки в размере до 1 млн рублей. Если организация игнорирует нормы, установленные правительством, то клиентам следует фиксировать нарушения и запрашивать у операторов детализацию. После получения выписки о входящих звонках пользователь может подать жалобу о нарушении своих прав в очной форме или через портал «Госуслуги». В РЭУ имени Плеханова уверены, что пока что рынок не успел адаптироваться, но к концу года количество назойливых звонков заметно сократится.
Персоны2 и Компании9 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.

4







