Денис Мантуров, первый вице-премьер России, поручил Минпромторгу разработать предложения по отсрочке увеличения утилизационного сбора на транспортные средства. По словам экспертов, это необходимо для того, чтобы избежать критической ситуации на отечественном автомобильном рынке.
Представители общероссийском общественной организации «Деловая Россия» обратились к Денису Мантурову с просьбой рассмотреть возможность перенести срок вступления в силу нового механизма расчета утилизационного сбора. Дополнительное время требуется для того, чтобы вовремя завершить оформление таможенных процедур покупателями транспортных средств.
Ранее Минпромторг разработал новый законопроект, согласно которому с 1 ноября текущего года при расчете утилизационного сбора добавится еще один критерий – мощность двигателя. Сейчас применяются льготные ставки для импортеров автомобилей, покупаемые для личного пользования: 3,4 тысячи рублей на новые модели и 5,2 тысячи рублей на машины, возраст которых составляет более трех лет. Но когда законопроект вступит в свою официальную силу, они будут действовать только для транспортных средств, мощность которых не превышает 160 лошадиных сил.
Российские производители автомобилей «Автотор» и «АГР Холдинг» поддержали инициативу, предложенную организацией «Деловая Россия». Сергей Целиков, генеральный директор компании «Автостат», отметил, что в случае изменения правил расчета утилизационного сбора произойдет существенное подорожание всех транспортных средств.
10 октября появилась информация о том, Ярослав Нилов, председатель комитета по труду, социальной политики и делам ветеранов, направил письмо Антону Алиханову, руководителю Минпромторга, в котором изложил предложение предоставить отечественным покупателям льготу по оплате увеличенного утилизационного сбора в случае, если они уже купили транспортное средство в другой стране, но не успевают получить его до указанного срока из-за определенных задержек.
Представители Госдумы отметили, что в условиях длительных праздничных дней в Китае ранее купленные там автомобили задерживаются из-за слишком длинных очередей на границе. Именно по этой причине большая часть из них поступит в Россию только после 1 ноября. Получилось так, что граждане страны стали заложниками чрезмерно длительной транспортировки и таможенных процедур. Проблема для них заключается в том, что в случае принятия законопроекта они будут вынуждены оплачивать повышенный утилизационный сбор, хотя изначально такой необходимости у них не было.
Отечественные водители крайне негативно отнеслись к данному решению правительства. По их мнению, мера направлена на поддержку отечественных производителей. Вот только покупать российские автомобили много кто не готов. После введения многочисленных санкций недружественными странами западные бренды покинули рынок, а освободившиеся ниши заняли китайские производители. Все закончилось тем, что российские компании повысили ценник, однако покупателей с каждым месяцем становилось все меньше и меньше. Сейчас правительство оказывает поддержку отечественным производителям самыми разными способами, однако улучшить положение отрасли на рынке пока не удалось.
Персоны4 и Компании7 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.

7







