10:51
+3 C°
Пробки:   1 балл
$
66.7044
75.2492

Как продвигать свой бизнес не тратя, а зарабатывая на продвижении (ч.1)

26 марта 2015 года
1097
Как продвигать свой бизнес не тратя, а зарабатывая на продвижении (ч.1)
Сегодня решил рассказать о важном. Растратить кучу денег под лозунгом "Реклама — двигатель прогресса" может, наверно, каждый. Достаточно просто отнести свои деньги в любое модное рекламное агентство, участвующее в конкурсе "Пожиратели рекламы", и дело в шляпе. Ваши деньги будут замечательнейшим образом освоены, отчитаны и оприходованы. Не исключено, что они даже сделают очередную рекламу "прямо в мозг"! Имеется в виду, конечно же, ваш мозг. Забавно, но эти ребята, по-моему, даже не задумываются о том, а есть ли желающие, чтобы им делали рекламу "прямо в мозг".

Предназначение рекламы — вызвать желание купить товар или услугу. И если вы смотрите телевизор и в результате его бульканья у вас возникает желание сходить в туалет, то это означает лишь одно — кто-то вложил деньги клиента в то, что вам захотелось сделать.

На мой взгляд, у нас в стране практически нет профессионалов в этой области. В основном это разного уровня самодеятельность, торгующая разного рода носителями — билбордами, растяжками, эфирным временем теле- и радиоканалов и рекламными площадями в СМИ. Когда-то я шутки ради спросил у одного рекламного агентства, достаточно известного, чтобы осваивать многомиллионные бюджеты иностранных компаний: "А сами вы где рекламируетесь?" В ответ были смущенные глаза в пол и слова топ-менеджера: "Да что вы, боже упаси, какая реклама... Мы пиаримся! Участвуем в конкурсе "Пожиратели рекламы", получаем призы и делаем это широко известным".

Удивительно, но на этих конкурсах нет такой номинации — "Самая высокодоходная для клиентов реклама". Это не важно с их точки зрения, важно — было ли это весело, смешно, привлекло ли это внимание, вошло ли это в очередную топ-десятку по их славным рейтингам.

Тема сегодняшней статьи — не реклама, об этом обязательно напишу отдельно. Реклама может быть эффективной, то есть такой, чтобы вложения были существенно ниже, чем отдача в виде вашего дохода. Резонансная реклама делается на основании опросов публики. Это не сложно и интересно во всех смыслах этого слова. Но об этом потом, так как реклама — это не единственный способ продвижения. Для того чтобы начать делать эффективную рекламу, желательно перед этим проделать определенные предшествующие действия. Это как атака пехоты, которая гораздо эффективнее после артобстрела, а не во время оного.

Итак, мы будем говорить о связях с общественностью, как инструменте продвижения вашей компании не затратным, а доходным способом. И перед тем, как перейти к примерам и к тому, чтобы у вас появилось точное и четкое понимание того, как вам действовать, я хочу по-настоящему прояснить основные определения и некоторые законы, относящиеся к этой области.

PR — public relation — связи с общественностью — создание широкой известности хорошим делам. В область PR входит создание доброго имени организации и создание желания иметь дело с этой организацией или человеком.

Согласитесь, есть разница. Реклама — вызвать желание купить товар или услугу, а PR — вызвать желание иметь дело или что-то покупать у этой компании. И если вы умеете создавать PR, то аналогичные товары и услуги покупаются у вас, а не у вашего конкурента.

Есть уточненное определение PR, которое к сожалению не найти в большинстве вузовских учебниках на эту тему. Это определение дал Л. Рон Хаббард, один из выдающихся мастеров управления 20-го века: "PR — это эффективно продемонстрированная причина".

Например, несколько лет назад мы могли наблюдать, как корпорация "Тойота" проделала потрясающую PR-акцию. Во всех мировых новостях прошло сообщение, в котором показывался мрачный, изображающий огромное огорчение менеджер Тойоты, рассказывающий о том, что, к сожалению, их специалисты обнаружили, что одна деталюшка в Тойотах и Лексусах оказалась не столь хороша. При этом, насколько я знаю, процент брака по этим деталям, судя по объявлению, был менее 1% — несколько штук или десятков штук на десятки тысяч проданных в России Лексусов и сотни тысяч проданных Тойот.

По выступлению было видно, что после объявления о том, что Тойота вынуждена отозвать машины с рынка, японский менеджер почти готов был сделать себе харакири! Хотя отзыв машин с рынка подразумевал всего лишь приглашение владельцев Тойот и Лексусов заехать в сервис и сделать проверку этой детали. Ну и заодно помыть машину, залить масла, поменять фильтры и т.д. Не так уж и страшно, по сути.

Таким образом, Тойота эффективно демонстрирует, что они являются настоящей причиной над событиями, могут взять и отозвать автомобили с рынка, так как только сверхкачество является с их точки зрения приемлемым.

В результате объемы продаж Тойоты и Лексуса возрастают. Сервисные центры с большой легкостью могут пережить экономический кризис. Красивая профессиональная работа специалистов в области PR замечательной японской корпорации.

Чтобы лучше разобраться, рекомендую написать пять примеров, как какой-либо человек или организация эффективно демонстрировали, как они являлись причиной чего-либо. Ну и, конечно же, ждите продолжения. Надеюсь, что оно будет еще более интересным и, что самое главное, у вас появится четкое понимание, как продвигать свою компанию с доходом, а не растрачивая добытые честным трудом средства.

Читайте вторую часть >>

Хороших дней,
Владимир Кусакин.
Владелец и основатель
Международной экспертной компании BusinessForward

Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

 

Новости по теме

Смотреть все
Роза Сябитова дала очередной совет незамужним девушкам, находящимся в поисках возлюбленного
14 февраля 2019 года
659
Известная ведущая программы «Давай поженимся» Роза Сябитова не раз делилась со своими подписчицами советами, благодаря которым одинокие женщины могли наладить личную жизнь. Коллега Ларисы Гузеевой решила ...
Анна Седокова раскрыла свою программу тренировок для ягодиц
13 февраля 2019 года
908
Бывшая солистка музыкального коллектива «ВиаГра» Анна Седокова поделилась с фанатами на своей личной страничке в соцсети Instagram персональной программой тренировок, предназначенной для ягодиц. Знаменитость ...
Ксения Собчак раскрыла стоимость рекламы в своем Instagram
11 февраля 2019 года
1275
Публикации рекламного характера стали одними из самых популярных в социальных сетях. Посты у известных блогеров, звезд российского шоу-бизнеса и других влиятельных людей стоят приличных денег. Многие ...
«Вечная невеста» Роза Сябитова не спешит выходить замуж
10 февраля 2019 года
1343
Свой 57-й день рождения известная телесваха страны Роза Сябитова встречает в статусе «вечной невесты». За свою жизнь артистка неоднократно была замужем, переживала яркие романы. Сегодня же ее сердце снова ...
Лариса Вербицкая нашла эффективный способ избавления от лишнего веса
7 февраля 2019 года
1467
Еще недавно телеведущая Лариса Вербицкая отправилась на несколько дней в Испанию. Женщина призналась, что решилась совершить поездку ради своей мамы, у которой как раз был день рождения. Родительнице звезды ...

Последние новости

Смотреть все
Греф: В России прогнозируется замедление развития рынка жилья
17 февраля 2019 года
391
В России прогнозируется замедление развития рынка жилья, связанное с введением системы эскроу-счетов. Ситуацию прокомментировал возглавляющий Сбербанк Герман Греф. Правительство России внедрило эскроу-счета для защиты дольщиков. По новым правилам ...
Козак: Россия подписала инвестиционные соглашения на 768 млрд рублей
17 февраля 2019 года
321
Россия пописала за время проведения РИФ больше 400 инвестиционных соглашений на сумму 768 млрд рублей. Итоги сочинского форума подвел вице-премьер Дмитрий Козак. «В этом году в форуме участвовали больше 8000 делегатов, хотя годом ранее были ...
В России могут внедрить субсидирование ипотеки
16 февраля 2019 года
539
В России молодым семьям могут предложить более выгодные условия для оформления ипотеки. Речь идет о субсидировании. Сведения предоставил вице-премьер Виталий Мутко. «Пока на эту тему говорить рано, поскольку мы должны проанализировать поведение ...
Медведев предложил разработать новый метод оценки бедности
16 февраля 2019 года
599
В России может появиться новый метод оценки уровня бедности, опирающийся на лучшие мировые практики. Соответствующее предложение поступило от премьер-министра Дмитрия Медведева во время встречи с высшими должностными лицами российских ...
Приглашаем к участию в салоне «Жизнь фермера 2019»
15 февраля 2019 года
738
Салон «Жизнь фермера 2019» состоится 2-4 апреля 2019 года в павильоне №75ВДНХ. В рамках салона будут работать выставка и ярмарка. Организатор – МСЕ «Экспохлеб», член Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии (UFI). Тематика салона: ...
Следуйте за нами