12:23
+19 C°
Пробки:   4
$
64.6106
72.3186

Как продвигать свой бизнес не тратя, а зарабатывая на продвижении (ч.1)

26 марта 2015 года
1208
Как продвигать свой бизнес не тратя, а зарабатывая на продвижении (ч.1)
Сегодня решил рассказать о важном. Растратить кучу денег под лозунгом "Реклама — двигатель прогресса" может, наверно, каждый. Достаточно просто отнести свои деньги в любое модное рекламное агентство, участвующее в конкурсе "Пожиратели рекламы", и дело в шляпе. Ваши деньги будут замечательнейшим образом освоены, отчитаны и оприходованы. Не исключено, что они даже сделают очередную рекламу "прямо в мозг"! Имеется в виду, конечно же, ваш мозг. Забавно, но эти ребята, по-моему, даже не задумываются о том, а есть ли желающие, чтобы им делали рекламу "прямо в мозг".

Предназначение рекламы — вызвать желание купить товар или услугу. И если вы смотрите телевизор и в результате его бульканья у вас возникает желание сходить в туалет, то это означает лишь одно — кто-то вложил деньги клиента в то, что вам захотелось сделать.

На мой взгляд, у нас в стране практически нет профессионалов в этой области. В основном это разного уровня самодеятельность, торгующая разного рода носителями — билбордами, растяжками, эфирным временем теле- и радиоканалов и рекламными площадями в СМИ. Когда-то я шутки ради спросил у одного рекламного агентства, достаточно известного, чтобы осваивать многомиллионные бюджеты иностранных компаний: "А сами вы где рекламируетесь?" В ответ были смущенные глаза в пол и слова топ-менеджера: "Да что вы, боже упаси, какая реклама... Мы пиаримся! Участвуем в конкурсе "Пожиратели рекламы", получаем призы и делаем это широко известным".

Удивительно, но на этих конкурсах нет такой номинации — "Самая высокодоходная для клиентов реклама". Это не важно с их точки зрения, важно — было ли это весело, смешно, привлекло ли это внимание, вошло ли это в очередную топ-десятку по их славным рейтингам.

Тема сегодняшней статьи — не реклама, об этом обязательно напишу отдельно. Реклама может быть эффективной, то есть такой, чтобы вложения были существенно ниже, чем отдача в виде вашего дохода. Резонансная реклама делается на основании опросов публики. Это не сложно и интересно во всех смыслах этого слова. Но об этом потом, так как реклама — это не единственный способ продвижения. Для того чтобы начать делать эффективную рекламу, желательно перед этим проделать определенные предшествующие действия. Это как атака пехоты, которая гораздо эффективнее после артобстрела, а не во время оного.

Итак, мы будем говорить о связях с общественностью, как инструменте продвижения вашей компании не затратным, а доходным способом. И перед тем, как перейти к примерам и к тому, чтобы у вас появилось точное и четкое понимание того, как вам действовать, я хочу по-настоящему прояснить основные определения и некоторые законы, относящиеся к этой области.

PR — public relation — связи с общественностью — создание широкой известности хорошим делам. В область PR входит создание доброго имени организации и создание желания иметь дело с этой организацией или человеком.

Согласитесь, есть разница. Реклама — вызвать желание купить товар или услугу, а PR — вызвать желание иметь дело или что-то покупать у этой компании. И если вы умеете создавать PR, то аналогичные товары и услуги покупаются у вас, а не у вашего конкурента.

Есть уточненное определение PR, которое к сожалению не найти в большинстве вузовских учебниках на эту тему. Это определение дал Л. Рон Хаббард, один из выдающихся мастеров управления 20-го века: "PR — это эффективно продемонстрированная причина".

Например, несколько лет назад мы могли наблюдать, как корпорация "Тойота" проделала потрясающую PR-акцию. Во всех мировых новостях прошло сообщение, в котором показывался мрачный, изображающий огромное огорчение менеджер Тойоты, рассказывающий о том, что, к сожалению, их специалисты обнаружили, что одна деталюшка в Тойотах и Лексусах оказалась не столь хороша. При этом, насколько я знаю, процент брака по этим деталям, судя по объявлению, был менее 1% — несколько штук или десятков штук на десятки тысяч проданных в России Лексусов и сотни тысяч проданных Тойот.

По выступлению было видно, что после объявления о том, что Тойота вынуждена отозвать машины с рынка, японский менеджер почти готов был сделать себе харакири! Хотя отзыв машин с рынка подразумевал всего лишь приглашение владельцев Тойот и Лексусов заехать в сервис и сделать проверку этой детали. Ну и заодно помыть машину, залить масла, поменять фильтры и т.д. Не так уж и страшно, по сути.

Таким образом, Тойота эффективно демонстрирует, что они являются настоящей причиной над событиями, могут взять и отозвать автомобили с рынка, так как только сверхкачество является с их точки зрения приемлемым.

В результате объемы продаж Тойоты и Лексуса возрастают. Сервисные центры с большой легкостью могут пережить экономический кризис. Красивая профессиональная работа специалистов в области PR замечательной японской корпорации.

Чтобы лучше разобраться, рекомендую написать пять примеров, как какой-либо человек или организация эффективно демонстрировали, как они являлись причиной чего-либо. Ну и, конечно же, ждите продолжения. Надеюсь, что оно будет еще более интересным и, что самое главное, у вас появится четкое понимание, как продвигать свою компанию с доходом, а не растрачивая добытые честным трудом средства.

Читайте вторую часть >>

Хороших дней,
Владимир Кусакин.
Владелец и основатель
Международной экспертной компании BusinessForward

Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

 

Новости по теме

Смотреть все
Станислав Садальский поделился со своими поклонниками советами для счастливой жизни
21 мая 2019
1705
Популярный актер и блогер Станислав Садальский весьма часто делится со своими верными почитателями в микроблоге мыслями на совершенно разные темы. В одной из своих последних публикаций артист раскрыл
«Время работает на нас»: Ляйсан Утяшевой нравятся морщинки вокруг глаз
20 мая 2019
2390
Популярная российская гимнастка, а ныне телеведущая Ляйсан Утяшева решила посвятить свой последний пост очень интересной и волнующей многих теме. 33-летняя спортсменка высказалась на счет изменений, к
Сергей Шнуров на рекламе минеральной воды заработал около 20 000 000 рублей
17 мая 2019
2730
Известный российский музыкант Сергей Шнуров заработал около 20 000 000 рублей на рекламе минеральной воды. Селебрити-агент отметил, что пока весьма сложно сказать, был ли оправдан подобный х
«Не сдавайтесь!»: Диана Арбенина дала ироничный совет, как решить проблемы в личной жизни
14 мая 2019
3875
Уже не первый год известная отечественная исполнительница Диана Арбенина является лидером рок-группы «Ночные снайперы». За это время у 44-летней звезды появилось огромное количество почита
В России хотят обложить музыкантов налогом на песни
1 мая 2019
2450
В России предложили обложить музыкантов налогом на песни, выражаемом в обязательной отработке в ежегодных съемках в социальных роликах. Сведения со ссылкой на депутата Госдумы Виталия Милонова предост

Последние новости

Смотреть все
КАПИТАЛ LIFE за счет развития агентских продаж поднялась на второе место по общим сборам в накопительном страховании жизни в России
27 мая 2019
66
По итогам первого квартала 2019 года общие сборы ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) превысили 4,7 млрд рублей.   По данным Всероссийского союза страховщиков (ВС
Крупные российские города догонят Москву по уровню экономики через 100 лет
27 мая 2019
106
Специалисты подсчитали, что крупным российским городам понадобится не менее 100 лет, чтобы приблизить уровни своих экономик к таковому Москвы. Кроме того, не обойтись и без инвестиций. Представит
Ростуризм: К 2025 году Россия войдёт в топ-12 популярных туристических направлений
26 мая 2019
395
Ростуризм нацелен на то, чтобы обеспечить государству к 2025 году место в топе-12 популярных турнаправлений. Для этого понадобится приблизить долю туризма в ВВП страны к 4,8 %, а экспорт приравнять к
Мутко: Стоимость программы обеспечения соцжильем вырастет до 800 млрд рублей в год
25 мая 2019
848
Ежегодный объем финансирования программы по обеспечению социальным жильем льготников должен вырасти до 800 млрд рублей. Сведения предоставил вице-премьер Виталий Мутко. «На данный момент в очер
В России 220 млрд рублей выделят на цифровые технологии
25 мая 2019
703
В России на реализацию проектов по развитию «сквозных» цифровых технологий из бюджета выделят 220 млрд рублей. Сведения во время выступления на конференции ЦИПР-2019 предоставил помощник п
Следуйте за нами