09:39
+16 C°
Пробки:   1
$
64.6327
72.2464

Дилетантизм как средство «честного» отъема денег работодателя

8 апреля 2015 года
688
Дилетантизм как средство «честного» отъема денег работодателя
Недавно на РБК наткнулась на результаты интересного опроса, проведенного этим летом. Было опрошено более 1 000 собственников малого и среднего бизнеса по всей России. Бизнесменов просили назвать, что они сами считают наибольшей угрозой для бизнеса.

Итак, тройка лидеров (в порядке возрастания):

- 23% - активный конкурент;

- 25% - коррумпированный чиновник;

- 29% - некомпетентный маркетолог.

На первый взгляд результаты кажутся парадоксальными. «Бич» российского бизнеса – коррупция – вдруг оказалась на втором месте.

Однако, 12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают этот печальный факт – некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.

Каковы основные ошибки?

У американского философа Л. Рона Хаббарда есть фраза, которая наилучшим образом характеризует ситуацию в рекламе и маркетинге в России: «”Делать” часто определяют как “говорить” или “отсылать работу кому-то еще”». Маркетологи говорят много «умных» слов, но когда их просишь рассказать о достигнутых или ожидаемых результатах, совершенно не понимают, о чем речь.

А ведь у маркетинга простая цель – привести много клиентов и создать побольше прибыли.

Спросите у своего маркетолога, какова цель его деятельности и какой вклад он вносит в работу компании в условиях текущего кризиса. Ведь именно сейчас профессиональный маркетинг и продвижение важны как никогда. Уверена, услышите много интересного.

Напоследок, реальный пример из жизни:

Лет 10 назад мой телефон зазвонил, и я услышала в трубке странную фразу: «Здравствуйте! Это ресторан? Я хочу поучаствовать в конкурсе». Я ответила, что это ошибка.

Через месяц регулярных звонков по нескольку раз в день (уж не помню, почему я так долго терпела это издевательство), я спросила у очередного «участника», что это за конкурс. Оказалось, один довольно известный в начале 2000-х ресторан устроил конкурс на «Радио 7». Я залезла в справочник и обнаружила, что их телефон действительно очень похож на мой. Отличался он только одной цифрой. У меня – 3, у них – 8. К чему такие подробности? Невозможно на слух спутать цифру 3 и 8, как я сначала подумала, списав на невнимательность слушателей. Но спутать 3 и 8 можно только на письме.

Конечно, я позвонила, конечно, звонки прекратились. Но…

Представьте стоимость производства ролика для радио в Москве, потом стоимость его ротации, месячную зарплату маркетолога вместе с налогами (при условии, что там не была добавлена такая «весомая» составляющая, как рекламное агентство), зарплату оператора, которого посадили принимать входящие звонки. И в течение месяца никто не додумался проверить, почему этих самых звонков нет…

Наталья Мороз

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Сергей Шнуров на рекламе минеральной воды заработал около 20 000 000 рублей
17 мая 2019
1293
Известный российский музыкант Сергей Шнуров заработал около 20 000 000 рублей на рекламе минеральной воды. Селебрити-агент отметил, что пока весьма сложно сказать, был ли оправдан подобный х
В России хотят обложить музыкантов налогом на песни
1 мая 2019
2258
В России предложили обложить музыкантов налогом на песни, выражаемом в обязательной отработке в ежегодных съемках в социальных роликах. Сведения со ссылкой на депутата Госдумы Виталия Милонова предост
В Москве обсудят PR-компании и стратегии маркетинга в соцсетях
29 апреля 2019
4402
20-21 июня в столице состоится конференция «SOCIAL MEDIA FEST-2019», посвящённая вопросам PR и маркетингу, актуальных для 2019 года. Ведущие специалисты и эксперты поделятся опытом, успешн
Лолита оригинально высмеяла рекламу в Instagram
29 марта 2019
148
С каждым днем становится все больше знаменитостей, которые не прочь заработать на рекламе разнообразных товаров в своих Instagram-аккаунтах. К слову, звезд, которые до сих пор не используют социальные
Однодневный курс-интенсив «SEO и SEM. Поисковый Маркетинг» пройдет в Москве 23 марта!
20 марта 2019
1258
Несмотря на динамическое появление новых инструментов интернет-маркетинга, центральным звеном маркетинговой политики предприятий в интернет-среде по прежнему остаются корпоративные сайты. С целью повы

Последние новости

Смотреть все
В России текущая годовая инфляция снизилась до 5,2%
19 мая 2019
272
В РФ текущая годовая инфляция к середине мая снизилась до 5,2%. Статистические данные по время заседания Госдумы озвучил первый зампред Банка России Дмитрий Тулин. Согласно предоставленным данным, в
В России на проект «Старшее поколение» выделят 100 млрд рублей
19 мая 2019
283
В России на проект «Старшее поколение», подразумевающий восстановление домов-интернатов для пожилых, выделят 100 млрд рублей. Сведения предоставил премьер-министр Дмитрий Медведев. В РФ с
Минфин выступил против искусственного снижения ипотечных ставок в РФ
18 мая 2019
546
Минфин выступил против предлагаемого чиновниками искусственного снижения ипотечных ставок до 8%. Проводимые манипуляции опасны для экономики РФ. Соответствующее заявление во время выступления в Госдум
Минфин хочет увеличить траты на силовиков за счет ПФР
18 мая 2019
497
В России хотят увеличить траты на силовиков, изыскав дополнительные средства за счет ПФР. О поправках в федеральный бюджет рассказали в Министерстве финансов. Вносимые в бюджет поправки предусматрива
Экономист высказался о скромных финансовых запросах россиян
17 мая 2019
1148
Экономист Никита Масленников высказался о результатах исследования холдинга «Ромир» о скромных финансовых запросах россиян. Оказалось, среднестатистической семье, состоящей их трех человек
Следуйте за нами