20:15
+9 C°
Пробки:   4
$
76.4667
90.4142
БРЕХТ Бертольт (Бертхольд)
Персона
БРЕХТ Бертольт (Бертхольд)

БРЕХТ
Бертольт
(Бертхольд)

Должность: Немецкий драматург

Дата рождения: 10 февраля 1898 года

Возраст: 122 года

Знак зодиака: Водолей

Профессия: Писатель


Биография

XX век с его войнами и революциями, экономическими потрясениями и научными открытиями стал эпохой гениальных умов, создавших своим творчеством и талантом особый культурный пласт, бесценное наследие. Одним из таких творцов был немецкий поэт, писатель и драматург Бертольд Брехт, чьи пьесы стали классикой мирового театрального репертуара. «Шекспир XX века» - так назвали Брехта современники, давая высокую оценку его теории «эпического театра».

Детство и юность

Ойген Бертхольд (Бертольд) Брехт родился 10 февраля 1898 года в Аугсбурге, Германия. Отец Бертхольд Фридрих Брехт прошел карьерный путь от торгового агента до директора бумажной фабрики. Мать София Брецинг – дочь начальника железнодорожной фабрики. Ойген стал первенцем семейной пары.

Чета Брехт была одной из состоятельных в этом маленьком баварском городке. И мальчик рос в традиционной для тех лет буржуазной атмосфере: у родителей была прислуга, у детей – няни, дорогие подарки на Рождество и хорошие домашние учителя. Чуть позже Ойген пошел в народную школу францисканского монашеского ордена, затем поступил в Баварскую королевскую реальную гимназию.

Однако чем взрослее становился Ойген, тем большей неприязнью проникался к этому мещанскому укладу. Конфликты с родителями вскоре переросли в настоящий бунт, позже юноша вообще отдалился от семьи и стал изгоем. Вся эта буря чувств находила выход в поэтическом творчестве. Первые стихи, эссе и рассказы под впечатлением от творчества кумира Франка Ведекинда парень стал писать и печатать в местных журналах еще в гимназии в 1913-1914 годах.

В 1917-м Ойген окончил гимназию и поступил на медицинский факультет Мюнхенского университета, но уже через год был призван в армию. Дабы не пускать сына на фронт по причине слабого здоровья, отец Брехта выхлопотал для него место санитара в военном госпитале.

Увидев и услышав (в рассказах раненых) изнанку войны, поэт пишет свое первое резонансное произведение «Легенда о мертвом солдате», в котором в сатирической манере повествует о приключениях солдата, извлеченного из могилы, признанного медкомиссией годным к службе и возвращенного обратно на войну. В считанные дни стихотворение становится популярным и расходится на цитаты. 

Творчество

Вскоре Брехт возвращается в университет, но переводится на факультет философии, где проучился только 2 года и был исключен из-за неявок. Причиной такого поведения стало его новое увлечение – театр. Теперь он завсегдатай литературно-артистических кафе и сам играет на подмостках театра «Вильде Бюне».

В эти годы рождаются первые пьесы Бертольда Брехта (автор творит уже под этим именем) «Мещанская свадьба», «Ваал», «Барабаны в ночи», но ни один театр не берет их к постановке. Тогда драматург едет пытать счастья в Берлин, но и в столице его встречают прохладно и неприветливо.

Ситуацию изменило вмешательство известного берлинского критика Герберта Иеринга. Благодаря его положительным отзывам о драматургии Брехта его пьесы стали ставить на сценах Мюнхена, Берлина и других городов, вызывая при этом шквал критики и недовольства со стороны властей.

В это время Брехт возобновляет изучение философии в Берлинском университете, а также подрабатывает на издательском поприще, выпускает сборник стихов «Домашние проповеди» (1927), трудится в театре Пискатора, где адаптирует сценарии.

В 1928 году новый директор театра на Шиффбауэрдамм Йозеф Ауфрихт заказал Брехту переработку знаменитой английской «Оперы нищих» Джона Гэя, написанной в XVIII веке. Бертольд с жаром берется за работу, в которой старается не изменять сюжет, а лишь играет трактовкой образов и вводит новых персонажей.

Перевод либретто на немецкий язык осуществила Элизабет Гауптман. Пьесу, получившую название «Трехгрошовая опера», поставил близкий друг Брехта – режиссер Эрик Энгель на музыку Курта Вайля. Это был первый настоящий триумф автора.

До начала 30-х годов Брехт и Энгель работают в тандеме, пытаясь в полной мере развить так называемую теорию «эпического театра», разработанную драматургом. Она предполагает слияние действа с эпическим повествованием от лица автора или другого нейтрального персонажа. Также подход практикует уход от чопорности и стерильности классического театра и включение в ход спектакля общения со зрителем.

Все эти нововведения поначалу не приживались на сценах немецких театров. И только в конце 40-х годов с созданием собственного театра Брехт смог, наконец, в полной мере воплотить на практике задуманные реформы, а затем их подхватит и все мировое театральное сообщество. 

Изгнание

В 1935 году пришедшие к власти в Германии национал-социалисты во главе с Адольфом Гитлером лишили Брехта немецкого гражданства, припомнив ему публикацию антирежимных произведений.

Однако еще 2 годами раньше драматург покинул страну, перебравшись с женой и детьми в Вену, а затем в Цюрих. В Швейцарии Брехт не прижился и вновь стал искать убежища там, где мог бы свободно существовать и работать. В 1933 году, в то время как в Германии фашисты сжигали его книги вместе с произведениями Эриха Марии Ремарка, Генриха Манна и Карла Маркса, он переехал в Данию, поселившись в уединенной рыбацкой деревушке.

Здесь в условиях суровой, но прекрасной скандинавской природы автор написал такие выдающиеся произведения, как «Страх и отчаяние в Третьей империи», «Мамаша Кураж и ее дети», а также закончил первоначальный вариант «Жизни Галилея». Из Дании Брехт уезжает в 1939 году из-за гонений на творчество: против его антивоенных пьес выступил сам король Кристиан X.

Временно обосновавшись в Швейцарии, писатель ждет американскую визу, но, получив отказ, выезжает в Финляндию, когда же и эта страна примкнула к гитлеровской коалиции в 1941 году, Брехт вновь бежит от войны и ее губительного разрушения. На этот раз Соединенные Штаты выдали ему визу, и он покидает Европу на целых 6 лет. За это время автор пишет пьесы «Добрый человек из Сезуана», «Сны Симоны Машар», «Швейк во Второй Мировой войне», «Кавказский меловой круг».

Возвращение домой

Вернувшись в послевоенную Германию в 1947 году, драматург выбрал местом проживания социалистическую ГДР. Он получил возможность работать без оглядки, запретов и гонений. Первое, что он делает – создает свой театр «Берлинер ансамбль». Первый же спектакль «Мамаша Кураж и ее дети» отмечен Национальной премией ГДР.

Дальнейшее развитие репертуара проходило не без трудностей, Брехта обвиняли то в «формализме», то в «космополитизме» и «пацифизме». Тем не менее, в 1950 году Брехт стал действительным членом Академии искусств ГДР, а в 1954-м – ее вице-президентом. В этом же году он удостоен Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами». Тогда же пишет свое последнее произведение – пьесу «Турандот». 

Личная жизнь

Личная жизнь знаменитого драматурга – предмет отдельного исследования многих биографов. Этой работе посвящали свои труды англичанин Джон Фуэджи и россиянин Юрий Оклянский (книга «Гарем Бертольда Брехта»). К примеру, первый автор приводит интересные факты из биографии драматурга, заявляя, что многочисленные любовницы Брехта являются соавторами его произведений, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени.

По его утверждению, «Трехгрошовая опера» на 85% написана переводчицей Элизабет Гауптман, стенографистка Маргарет Штеффин принимала участие в создании «Доброго человека из Сезуана», актриса Рут Берлау помогала со «Снами Симоны Машар».

Так или иначе, документальные доказательства этой теории не существуют, а вот то, что писатель действительно был любвеобильным и близок со многими женщинами – верно. При этом он всю жизнь прожил в законном браке.

Его первой супругой в 1922 году стала актриса и певица Марианна Цофф. Будучи на 5 лет старше, женщина окружила мужа теплом и заботой. В 1923-м у них родилась дочь Ханна, тоже ставшая впоследствии актрисой.

Поводом для развода с Марианной стала новая страсть драматурга – молодая актриса Елена Вайгель. Она родила Брехту сына Штефана в 1924 году, а официально поженились супруги в 1929-м. В следующем году родилась их дочь Барбара, она тоже пошла по творческим стопам матери.

Еще один ребенок Бертольда Брехта, сын Франк – внебрачный. Он родился в 1919 году от Паулы Банхольцер, девушки, в которую Брехт был страстно влюблен.

Смерть

По злой иронии судьбы, получив долгожданное признание, выдающийся писатель и драматург вдруг стремительно стал терять здоровье, и без того подорванное в годы эмиграции. Весной 1956 года, работая над постановкой «Жизни Галилея» в своем театре, он перенес инфаркт. Приняв его за обычное недомогание, не стал обращаться к врачу.

Мужчина съездил в небольшой отпуск и вновь принялся за работу, но в августе его самочувствие резко ухудшилось. Врачи диагностировали обширный инфаркт, который и стал причиной его смерти 14 августа 1956 года.

Театрального деятеля похоронили на Доротеенштадском кладбище. Брехт завещал не произносить над его могилой прощальных речей и слов. На памятнике литератора нет фотографии, дат и регалий, это простой серый могильный камень, на котором высечено лишь его имя. Точно такой же стоит рядом – это могила его преданной музы Елены Вайгель, которая даже после смерти не захотела расставаться со своим гением. 

Произведения

1928 – «Трехгрошовая опера»
1938 – «Мамаша Кураж и ее дети»
1939 – «Страх и отчаянье в Третьей империи»
1939 – «Жизнь Галилея»
1943 – «Добрый человек из Сезуана»
1944 – «Кавказский меловой круг»
1954 – «Турандот»

Рейтинг ГлобалМСК.ру

4426

Обсуждение

Родились в один день
Дата рождения: 10.02.1898. Возраст: 122. Знак зодиака: Водолей (информация о знаке).
Гороскопы для Водолея: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 108 дней.
Телеведущая
1 место
Певец, музыкант, киноактер
2 место
Актриса
4 место
Руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами
7 место
Актриса
8 место
Директор департамента коммерческой недвижимости
9 место
Судья Конституционного Суда РФ
11 место
Генеральный директор
12 место
Вице президент по управлению персоналом и корпоративному развитию ОАО «Комстар-ОТС»
13 место
Депутат Государственной Думы
14 место
Статистика профиля
Рейтинг компаний
Государственная дума Российской Федерации (Госдума, ГД РФ)
243 персон
Правительство Москвы
58 персон
Первый канал
56 персон
Сбербанк
52 персон
Правительство России
49 персон
Альфа-Банк
46 персон
МТС
41 персон
Билайн
38 персон
Microsoft
38 персон
Tele2
36 персон
ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» - проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами