12:41
+2 C°
Пробки:   6
$
63.5788
70.3881

Гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция – эксперт ГК «А101»

21 ноября 2019 года
4457
Гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция – эксперт ГК «А101»

Потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно только в рамках создания современных ритейл-парков. Такое мнение высказала руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК "А101" Татьяна Чернова. 
 
Она пояснила, что сейчас в столичном регионе (Москва и Московская область) насчитывается более 200 гипермаркетов, половина которых располагается в крупных торговых центрах, а вторая половина представляет собой объекты формата big box – крупные отдельно стоящие здания. Российский рынок уже столкнулся со случаями ухода сетевых гигантов. А если судить по объему выручки игроков сегмента FMCG, то очевидно, что лидируют те, кто сделал ставку на многообразии форматов – магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и др.  
 
«Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на «потребление впечатлений». Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. «Один в поле не воин» – эта фраза лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета. В некоторых случаях операторам больших зданий перспективной представляется корректировка формата – сдача части площадей в аренду магазинам различного профиля, расширение доступных услуг для посетителей и т.п. Но можно остаться и в существующем формате, если у прилегающий территории есть перспективы роста до современного ритейл-парка. При этом необходимо обеспечить оперативность посещения гипермаркета, предложить покупателю комфорт и положительные эмоции», - отметила Татьяна Чернова.  
 
Она добавила, что на новых территориях Москвы, в том числе в Новомосковском округе, гипермаркеты формата big box остаются в списке желаемых объектов у жителей, и здесь складываются благоприятные условия для развития крупных ритейл-хабов.  

Исследования показывают, что есть проблемы с посещаемостью отдельно стоящих гипермаркетов - жители не готовы часто пользоваться ими. «Сейчас в комфортной доступности от объектов ГК «А101», расположенных в местах формирования платежеспособного спроса в НАО, находится около 15 разнопрофильных гипермаркетов суммарной площадью 120 тыс. кв. метров. Около половины из них – в формате отдельно стоящих объектов. Опрос жителей построенных нами домов показал, что только 3% населения ездит туда регулярно. Менее четверти опрошенных доезжают до гипермаркета раз в неделю или в две, остальные еще реже. Вместе с тем, 36% ежедневно посещает магазины «у дома», расположенные на первых этажах жилых домов. Для этого формата мы предусматриваем специальные площади и технологические решения. Средний чек в магазинах шаговой доступности, расположенных в районах ГК «А101» всего вдвое ниже, чем в гипермаркетах – 1548 рублей против 3642 рубля. Жители НАО также посещают рынки, супермаркеты, моно-продуктовые магазины, покупают продукты в интернете и нестационарных торговых объектах. Конкурировать за покупателя гипермаркетам сложно», - рассказала Татьяна Чернова. 
 
По словам эксперта ГК «А101», поведенческие сценарии покупателей формируются в зависимости от качества среды и инфраструктурного насыщения в локациях. В частности, в Москве в пределах МКАД в формате big box работает лишь 38% гипермаркетов, а в области, где бытовая и сервисная инфраструктура в жилой застройке в меньшей степени развита, эта доля доходит до 75%. 

«На примере НАО, где высокие темпы инфраструктурного наполнения жилых кварталов позволяют наблюдать смену трендов «в ускоренном режиме», видно, что возможность не тратить на обязательные покупки слишком много времени быстро и разительно сокращает количество поездок в гипермаркеты. В тоже время здесь, как и в любом другом округе Москвы, все четче формируется спрос на объекты, помогающие людям решить как можно больше бытовых задач быстро и в одном месте. Любая синергия функций пойдет на пользу и покупателям, и бизнесу», - подчеркнула она. 
 
По мнению Татьяны Черновой, крупноформатным ритейлерам для развития в НАО перспективных локаций есть смысл заключать долгосрочные партнерства не только между собой, но и с продавцами фермерских и эко-товаров, гастрономическими сервисами, почтовыми операторами и службами онлайн-доставки и т.п. 
 
Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин: «Население Новой Москвы динамично растет, за семь лет оно увеличилось с 280 тысяч до почти 400 тысяч. Поэтому потребность в объектах, где организована торговля, тоже, соответственно, увеличивается. Сейчас в ТиНАО функционируют более 2,5 тыс. стационарных объектов потребительского рынка и услуг, в том числе 1300 - розничной торговли и 60 - торговые центры. В этом году в составе ТПУ Саларьево открылся большой торговый центр общей площадью свыше 100 тысяч кв. метров, в 2020 году в ТиНАО запланирован ввод как минимум трех крупных торговых центров. Но, на мой взгляд, магазины шаговой доступности у новоселов ТиНАО и у предпринимателей пользуются большим спросом. По нашим оценкам, доля вакантных коммерческих помещений на первых этажах новых жилых комплексов сейчас не превышает 5-6 процентов. Это всем выгодно и удобно, плюс здесь создаются реальные рабочие места».

 

Новости по теме

Смотреть все
Гипермаркет  «Глобус» в Коммунарке построен по мировому «зелёному стандарту»
11 декабря 2019
503
Гипермаркет международной сети «Глобус», строительство которого завершается в Коммунарке, рядом с жилыми комплексами «Скандинавия» и «Москва А101», станет первым то
В Домодедово завершено строительство автомобильной дороги
10 декабря 2019
480
Застройщик объявил о завершении строительства автомобильной дороги в Домодедово. Новые участки проезжей части с пешеходными тротуарами соединят третий и четвёртый квартал микрорайона Южный. Инфор
ГК «А101» создаст «деловую карту» Новомосковского округа
3 декабря 2019
4413
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) запускает платформенное решение «А101 Бизнес» для инвесторов в коммерческую недвижимость, операторов объектов и владельцев фра

Последние новости

Смотреть все
В ноябре 2019 года в Москве были проданы более 10 тысяч внедорожников и кроссоверов
12 декабря 2019
71
В ноябре 2019 года в Москве были проданы 10,2 тыс. новых машин класса SUV — это меньше уровня аналогичного прошлогоднего месяца на 5%. Такими данными поделились в аналитическом агентстве «
ФАС не увидела оснований для скачка цен на авиабилеты в 2020 году
11 декабря 2019
388
Специалисты Федеральной антимонопольной службы страны (ФАС) не видят оснований для того, чтобы в грядущем году резко подскочили цены на авиабилеты. Данная информация прозвучала из уст замруководи
Гипермаркет  «Глобус» в Коммунарке построен по мировому «зелёному стандарту»
11 декабря 2019
503
Гипермаркет международной сети «Глобус», строительство которого завершается в Коммунарке, рядом с жилыми комплексами «Скандинавия» и «Москва А101», станет первым то
В начале 2020 года автомобили Chery подорожают на 5%
11 декабря 2019
416
Китайский производитель автомобилей Chery анонсировал повышение стоимости своих машин на российском рынке с начала 2020 года. Уточняется, что рекомендованные ценники на авто вырастут примерно на
В России на импортозамещение в 2019-2020 годах выделили 1,3 трлн рублей
10 декабря 2019
585
Российским правительством на период с 2019 по 2020 год выделено денежных средств в размере 1,3 триллиона рублей, благодаря которым профинансируются проекты по импортозамещению. Данная информация прозв
Следуйте за нами