00:50
+1 C°
Пробки:   1
$
61.8031
68.2924

Гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция – эксперт ГК «А101»

21 ноября 2019 года
4584
Гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция – эксперт ГК «А101»

Потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно только в рамках создания современных ритейл-парков. Такое мнение высказала руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК "А101" Татьяна Чернова. 
 
Она пояснила, что сейчас в столичном регионе (Москва и Московская область) насчитывается более 200 гипермаркетов, половина которых располагается в крупных торговых центрах, а вторая половина представляет собой объекты формата big box – крупные отдельно стоящие здания. Российский рынок уже столкнулся со случаями ухода сетевых гигантов. А если судить по объему выручки игроков сегмента FMCG, то очевидно, что лидируют те, кто сделал ставку на многообразии форматов – магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и др.  
 
«Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на «потребление впечатлений». Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. «Один в поле не воин» – эта фраза лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета. В некоторых случаях операторам больших зданий перспективной представляется корректировка формата – сдача части площадей в аренду магазинам различного профиля, расширение доступных услуг для посетителей и т.п. Но можно остаться и в существующем формате, если у прилегающий территории есть перспективы роста до современного ритейл-парка. При этом необходимо обеспечить оперативность посещения гипермаркета, предложить покупателю комфорт и положительные эмоции», - отметила Татьяна Чернова.  
 
Она добавила, что на новых территориях Москвы, в том числе в Новомосковском округе, гипермаркеты формата big box остаются в списке желаемых объектов у жителей, и здесь складываются благоприятные условия для развития крупных ритейл-хабов.  

Исследования показывают, что есть проблемы с посещаемостью отдельно стоящих гипермаркетов - жители не готовы часто пользоваться ими. «Сейчас в комфортной доступности от объектов ГК «А101», расположенных в местах формирования платежеспособного спроса в НАО, находится около 15 разнопрофильных гипермаркетов суммарной площадью 120 тыс. кв. метров. Около половины из них – в формате отдельно стоящих объектов. Опрос жителей построенных нами домов показал, что только 3% населения ездит туда регулярно. Менее четверти опрошенных доезжают до гипермаркета раз в неделю или в две, остальные еще реже. Вместе с тем, 36% ежедневно посещает магазины «у дома», расположенные на первых этажах жилых домов. Для этого формата мы предусматриваем специальные площади и технологические решения. Средний чек в магазинах шаговой доступности, расположенных в районах ГК «А101» всего вдвое ниже, чем в гипермаркетах – 1548 рублей против 3642 рубля. Жители НАО также посещают рынки, супермаркеты, моно-продуктовые магазины, покупают продукты в интернете и нестационарных торговых объектах. Конкурировать за покупателя гипермаркетам сложно», - рассказала Татьяна Чернова. 
 
По словам эксперта ГК «А101», поведенческие сценарии покупателей формируются в зависимости от качества среды и инфраструктурного насыщения в локациях. В частности, в Москве в пределах МКАД в формате big box работает лишь 38% гипермаркетов, а в области, где бытовая и сервисная инфраструктура в жилой застройке в меньшей степени развита, эта доля доходит до 75%. 

«На примере НАО, где высокие темпы инфраструктурного наполнения жилых кварталов позволяют наблюдать смену трендов «в ускоренном режиме», видно, что возможность не тратить на обязательные покупки слишком много времени быстро и разительно сокращает количество поездок в гипермаркеты. В тоже время здесь, как и в любом другом округе Москвы, все четче формируется спрос на объекты, помогающие людям решить как можно больше бытовых задач быстро и в одном месте. Любая синергия функций пойдет на пользу и покупателям, и бизнесу», - подчеркнула она. 
 
По мнению Татьяны Черновой, крупноформатным ритейлерам для развития в НАО перспективных локаций есть смысл заключать долгосрочные партнерства не только между собой, но и с продавцами фермерских и эко-товаров, гастрономическими сервисами, почтовыми операторами и службами онлайн-доставки и т.п. 
 
Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин: «Население Новой Москвы динамично растет, за семь лет оно увеличилось с 280 тысяч до почти 400 тысяч. Поэтому потребность в объектах, где организована торговля, тоже, соответственно, увеличивается. Сейчас в ТиНАО функционируют более 2,5 тыс. стационарных объектов потребительского рынка и услуг, в том числе 1300 - розничной торговли и 60 - торговые центры. В этом году в составе ТПУ Саларьево открылся большой торговый центр общей площадью свыше 100 тысяч кв. метров, в 2020 году в ТиНАО запланирован ввод как минимум трех крупных торговых центров. Но, на мой взгляд, магазины шаговой доступности у новоселов ТиНАО и у предпринимателей пользуются большим спросом. По нашим оценкам, доля вакантных коммерческих помещений на первых этажах новых жилых комплексов сейчас не превышает 5-6 процентов. Это всем выгодно и удобно, плюс здесь создаются реальные рабочие места».

 

Новости по теме

Смотреть все
ГК «А101» ввела в эксплуатацию два жилых дома в ЖК «Скандинавия»
21 января 2020
3572
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР  Михаила Гуцериева) получила разрешение на ввод в эксплуатацию домов №7 и №8 в жилом комплексе Скандинавия в Коммунарке (Новомосковский округ Москвы).&n
ГК «А101» в 2019 году увеличила объемы ввода на 68%
20 января 2020
1701
В 2019 году ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР  Михаила Гуцериева) ввела в эксплуатацию в ТиНАО 340,8 тыс. кв. метров недвижимости, что на 68% больше, чем в 2018 году. Цифры включают жиль

Последние новости

Смотреть все
В России отечественная электроника вытеснит импортную
26 января 2020
1169
В России для выхода в технологические лидеры нужно наращивать производство электроники до тех пор, пока отечественная продукция не вытеснит импортную. Цель указана в Стратегии развития-2030, принятой
В 2020 году Audi начнёт поставлять несколько новинок в Россию
25 января 2020
650
В течение первого квартала нынешнего года на российском автомобильном рынке появятся сразу несколько новинок от немецкого производителя Audi. Речь идёт о моделях Q3 Sportback, Allroad, Q7, а также о л
В России на маткапитал выделят еще 120,7 млрд рублей
25 января 2020
925
В России финансирование программы материнского капитала в этом году вырастет еще на 120,7 млрд рублей. Увеличение связано с президентским посланием. Сведения предоставили в ПФР. Владимир Путин поручи
«КамАЗ-43118» стал самым популярным грузовиком 2019 года в России
24 января 2020
801
В 2019 году в России были проданы 78,81 тыс. грузовых машин. К такому выводу пришли аналитики отраслевого агентства «Автостат Инфо». Подчёркивается, что объём рынка автомобилей данного сег
В новогодние праздники ЦДМ на Лубянке посетили 1,5 миллиона человек
23 января 2020
1116
В предновогодний период и январские праздники «Центральный Детский Магазин на Лубянке» (собственник – компания «Галс-Девелопмент») посетили 1,5 миллиона человек. Сре
Следуйте за нами