23:34
+17 C°
Пробки:   1
$
64.4888
71.9631

Почему резко упал доход или что такое опасность?

4 февраля 2016 года
765
Почему резко упал доход или что такое опасность?
Что такое состояние опасности? Это когда, есть какая-та угроза вам, вашей деятельности, организации или окружению. В управлении такую ситуацию видно по графикам статистик, когда линия резко уходит вниз (или слишком долго плавно снижается). Что делать в таких случаях?

Так что такое угроза? Угроза существованию: у машины отказали тормоза, и она полетит в обрыв, если ее не остановить. Угроза прекращению деятельности: на производстве сломался станок, нет мастера наладить станок, и производство простаивает – не выпускает продукцию, не зарабатывает (а то и теряет деньги на неустойках). Или стоит очередь клиентов, а им никто не может выписать документы – что-то произошло у бухгалтера, и, соответственно, продукцию не отгружают и клиенты могут расстроиться и уйти, а компания потеряет доход. Банальные примеры, но за ними жизнь.

В продолжение темы состояния деятельности, когда мы выяснили, с кем нам надо налаживать контакты (статья «Что такое не «везет» и как с ним бороться»?) мы поднимаемся на следующую ступеньку, приближающую нас к цели, следующее состояние деятельности – это состояние опасности.

Например, вы активно устанавливаете контакты, полезные для бизнеса, много рассказываете и показываете о преимуществах своих товаров и услуг, и интерес к вашей компании растёт, с ней хотят больше сотрудничать, вы больше зарабатываете. К сожалению, находятся те, кому это может «не нравится», конкуренты, которые боятся честной конкуренции. У нас в издании, когда мы начали активно расширяться, доходить ко многим клиентам, показывать качественный продукт, наши конкуренты нас заметили и дабы преуменьшить наше влияние, они просто начали распространять чёрный PR.

Я тогда не знала, технологии работы с чёрным PR, но здравый смысл подсказывал мне, что о конкурентах, как о покойниках, говорят хорошо или никак. А главное рассказывать, а ещё лучше демонстрировать свой классный продукт и то, как он помогает клиенту. И мы легко справились с ситуацией опасности – чёрным PR. Хотя конкуренты раньше вышли на рынок и имели уже определённые позиции.

Т.е. перечислим ситуации, когда наступает состояние опасности:

1. Когда компания выходит из состояния, что ее до этого никто не знал. Не существовала она для других, а тут ее начинают узнавать и всегда может быть кто-то недовольный, но это его вопрос. Компания справляется с этим и продолжает расти, достигая своих целей, помогая другим. Например, компания Pampers, помогла огромному количеству мамочек и их деток в первые месяцы жизни, и не смотря на определённые трудности, связанные с ростом, заняла достойное место в списке подгузников, решая большую проблему у деток и их родителей.

2. Когда в компании долго ничего не меняется. Состояние напоминающее «стабильность», но есть один нюанс – в природе нет ничего стабильного. Дерево либо растёт, и тянет свои ветви к солнцу или пропадает – портится, сохнет и исчезает. Так и состояние деятельности: или пошёл рост, или показатели рухнут. На доходе компании это обычно очень наглядно видно.

Например, когда владельцы СТО (станции технического обслуживания автомобилей) говорили: мы не хотим ничего менять, пусть всё идёт как прежде, и так пойдёт и такой доход устраивает. Другие же СТО, кто вводили специализацию СТО по виду работ или по маркам автомобилей, кто вкладывал в сотрудников, в инструмент, диагностирующее и другое оборудование росли и расширялись, и в конце концов к ним перетекало всё больше и больше клиентов, а те, кто ничего не меняли совсем оставались за бортом…

3. Когда руководитель имеет привычку «хочешь сделать хорошо – сделай это сам» и начинает выполнять работу за своих подчинённых. Это обязательно приведёт область к состоянию опасности, спада. Например, когда сотрудники подбрасывают работу руководителю, со словами: «у вас так хорошо получается», а руководитель это подхватывает. Ведь на кону честь компании и действующие клиенты, а потом всё чаще испытывает перегруз и возникает «пожар», который надо тушить и вообще непонятно, зачем сотрудники.

В жизни часто вижу, что руководитель справился с опасностью, но почему-то постоянно вынужден «тушить пожар». Что это рок бизнесмена или незнание каких-то законов ведения бизнеса? Замечательный учёный и классик менеджмента Л. Рон Хаббард смог описать точную формулу, как с этим стравиться, чтобы не чувствовать себя «белкой в колесе» по решению текущих проблем и вывести компанию на новый уровень и приблизить к поставленной цели.

Итак, точные шаги по выходу из состояния опасности, когда упал доход или состояния кризиса в компании:

Проигнорируйте подчинённых, которые обычно отвечают за эту область деятельности и займитесь ею лично. Например: упал доход, и это произошло в результате спада продаж и правильного распределения финансов. Значит, берём и сами садимся за продажи и личным примером поднимаем боевой дух. Поднимаем своих «старых» клиентов налаживаем контакты и выясняем, что для них сейчас актуально, чем можем помочь, придумываем разные программы, акции, новые услуги и активно запускаем в продвижение, донося до каждого клиента свои полезные нововведения. Доход и затраты берёте под жёсткий контроль. Никогда не экономя на эффективном продвижении.

Справьтесь с ситуацией и любой возникшей опасностью в ней. Например, ведём продажи, пока ситуация не стабилизируется. Каждая единица дохода на учёте. Собираем доход без промедления ( быстро выставляя счета, принимая наличные), а распределяем расходы 1 раз в неделю согласно планирования.

Назначьте области, в которой вы решали ситуацию, справлялись с проблемой – состояние опасности. Например, падение дохода в компании – это пост руководителя, исполнительного директора в опасности, пока ситуация не изменится – не прекратится падение дохода и не выйдет на стабильные показатели. Нужно проводить много активных переговоров, которые позволят выйти из ситуации остановить падение, стабилизировать и поднять доход.

Назначаем каждому человеку, находящемуся в этой области, состояние опасности, как к лично человеку, и добиваемся, чтобы каждый человек его выполнил. Например, лично руководитель организации, должен посмотреть что привело к такому состоянию дел, почему это произошло и сделать соответствующие шаги – ввести в действие свою этику, чтобы данная ситуация не повторялась. Руководитель всегда верил своим сотрудникам, тому, что они говорят, вместо того, чтобы смотреть, что происходит на рабочих местах и оценивать рабочие показатели по факту. Это привело к опасности – резкому падению показателей.

Реорганизуем деятельности так, чтобы ситуация вновь не повторялась. Например, если в компании привыкли сидеть, когда клиент сам придёт, позвонит, всё сам купит, ему только надо выписать документы, то теперь надо быть более активными, инициировать общение, проводить много встреч и переговоров, и проявлять максимум заботы о клиенте.

Вводим твёрдое правило, которое позволит не попадать в такую ситуацию впредь. Например, мы всегда проводим поиск новых клиентов, всегда интересуемся у существующих клиентов: всем ли они довольны и чтобы они ещё хотели улучшить в нашей работе. И делаем это. Интересуемся, кого бы они хотели порекомендовать, кому могут быть полезны наши услуги? Результаты не заставят долго ждать

Выполнив эти точные шаги, применительно к вашей компании, от падения дохода или кризиса не останется и следа!

Не верьте – пробуйте!
Александра Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Денис Нежданов – лучший бизнес-автор    и бизнес-тренер корпоративного бизнеса в России и СНГ    (2009-2019 гг.)
21 мая 2019
1721
Исследовательским центром портала «Best-trainers.ru» в период с 3 апреля по 13 мая 2019 года было проведено Всероссийское исследование «Лучшие бизнес-тренеры и бизнес-авторы России и
Эксперт назвал причину отсутствия сбережений у россиян
18 мая 2019
1019
Эксперт назвал причину, по которой россияне не имеют сбережений. Оказалось, все дело в менталитете и снижении уровня реальных доходов, сообщает портал «Актуальные новости». Согласно резул
Минфин выступил против искусственного снижения ипотечных ставок в РФ
18 мая 2019
3085
Минфин выступил против предлагаемого чиновниками искусственного снижения ипотечных ставок до 8%. Проводимые манипуляции опасны для экономики РФ. Соответствующее заявление во время выступления в Госдум
Экономист высказался о скромных финансовых запросах россиян
17 мая 2019
4686
Экономист Никита Масленников высказался о результатах исследования холдинга «Ромир» о скромных финансовых запросах россиян. Оказалось, среднестатистической семье, состоящей их трех человек
ЦБ назвал потребительские кредиты ловушкой для населения и банков
17 мая 2019
3270
Банк России назвал набирающие обороты потребительские кредиты ловушкой для населения и банков. Ситуацию во время выступления в Госдуме прокомментировал первый замглавы ЦБ Дмитрий Тулин. «Чтобы

Последние новости

Смотреть все
Георгий Горшков: «Рост безналичных платежей на 10% добавляет экономике порядка 0,5% ВВП»
21 мая 2019
415
«По исследованиям платежных систем и мировых банков, рост безналичных платежей на 10% добавляет экономике порядка 0,5% ВВП. Очевидно, что установка POS-терминалов и развитие безналичного оборота
Московский филиал «Россельхозбанка» проводит акцию по продажам памятных монет ко Дню Пограничника и окончанию учебного года
21 мая 2019
397
В период с 20.05.2019 г. по 01.06.2019 г. включительно проводятся тематические  продажи монет из драгоценных металлов, приуроченных ко Дню пограничника (28 мая) и окончанию учебного года. В тече
В 2021 году в РФ увеличат минимальный размер оплаты труда
21 мая 2019
337
К январю 2021 года в РФ пересмотрят потребительскую корзину, а 1 числа указанного месяца увеличат МРОТ. Данные сведения озвучил в рамках 10-го общероссийского съезда ФНПР, площадкой для проведени
Центробанк: Россияне ощутили в этом году рост зарплат
20 мая 2019
550
Центробанк проинформировал граждан о том, что россияне, задействованные в сферах строительства, торговли и обрабатывающей промышленности, в нынешнем году ощутили рост зарплат. В то же время в финансов
В России текущая годовая инфляция снизилась до 5,2%
19 мая 2019
887
В РФ текущая годовая инфляция к середине мая снизилась до 5,2%. Статистические данные по время заседания Госдумы озвучил первый зампред Банка России Дмитрий Тулин. Согласно предоставленным данным, в
Следуйте за нами