00:02
+22 C°
Пробки:   1
$
70.5198
79.5181

Подводные камни в PR (ч. 2)

13 мая 2020 года
3602
Подводные камни в PR (ч. 2)

В предыдущей статье мы рассматривали два серьезных подводных камня. В этот раз рассмотрим ситуацию, которая может сильно подпортить вам эффект от работы PR.

За рутинной работой можно порой забыть, что какой бы скучной ни была эта работа, она должна проводиться с какой-то конкретной целью и достигать эту цель. Ваш PR-щик может определенное время просто общаться с людьми в какой-то области и собирать визитки, но это возможно только на ранних этапах какого-либо проекта. 

И даже тогда у  PR-щика  должна быть какая-то четкая задача, над достижением которой он работает. Например, найти 10 VIP разного уровня, которые заинтересуются проектом и согласятся его поддержать. Для этого может понадобиться провести 50, 100 или даже 150 встреч и знакомств.

Возможно, для вас это очевидно. Но это еще не значит, что все также очевидно для вашего специалиста по PR. Можно бездумно ходить на встречи и накопить сотни визиток, так и не получив никакого продукта. Конечно, даже такая активность лучше, чем никакой. Как минимум те люди, с которыми он обменяется визитками, будут иметь некоторое представление о вашей компании. Но для этого вы можете нанять студента за $200 в месяц, и это не требует какого-то особого знания или навыка. 

PR-щик должен: во-первых, четко понимать позиционирование бренда и иметь какие-то инструменты для его представления; во-вторых, работать над созданием реальных и активных союзников. Это значит, что из 100 контактов, которые он делает, минимум 10 человек должны так или иначе с вами сотрудничать. И, опять же, это работа PR — предложить вам проект или программу, в которой он может задействовать лидеров мнения и которая поможет создать хороший имидж для вашего бренда.

Как это может выглядеть на практике. Ваш PR-щик решает, что ему нужно понять, кто действительно является лидером мнения для чиновников в вашем городе, потому что он собирается обустроить один из парков города от имени вашей компании и не собирается тратить деньги на взятки или 10 лет жизни на получение всех разрешений.  Для этого ему нужны несколько законодателей мнения, которые могут высказать свою точку зрения в поддержку. 

Первое, что он должен сделать, с провести тщательное исследование чтобы найти их. В отличие от автомобилистов, вы не можете просто провести опрос. То есть вы не сможете взять планшетку со списком вопросов и пройтись по чиновникам города. А главное вы не сможете использовать этот опрос, потому что будет очень сложно выяснить реальный ответ таким образом. 

При формальном проведении опроса чиновник всегда назовет законодателем мнения своего непосредственного или главного начальника (министра или президента страны). На самом деле это чушь — он может уважать министра или не уважать его, но чаще всего это не тот человек, к которому он будет обращаться за советом или за разъяснением какой-то информации. А по емкому определению классика менеджмента Л. Рона Хаббарда, законодатель мнения (или лидер мнения) — это «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий, или информации, получаемой из рекламы». 

Вы можете представить себе, чтобы местный чиновник обращался к зам. министра за разъяснением происходящих событий? Нет. В данном случае он будет обращаться скорее всего к руководителю департамента, кому-то из средних руководителей министерства, а может быть кому-то вовсе не входящему в структуру власти, чтобы получить независимую точку зрения. Все может быть, и при проведении подобных исследований важно обходиться без догадок и домыслов.

Так вот, чтобы узнать, кто же является законодателями мнения в этой сфере, вам надо будет пообщаться с чиновниками и получить их реальные ответы. Для этого лучше всего ходить на мероприятия, где бывают такие чиновники, и там обмениваться с ними визитками, общаться и налаживать контакты. 

То есть PR-щик не просто слоняется по званым ужинам и тусовкам и раздает визитки как листовки у метро, но целенаправленно находит и налаживает контакт с людьми, которые помогут ему выполнить поставленную задачу. Результатом в данном случае должны быть: а) контакты и готовые к сотрудничеству люди, б) результаты исследования в виде списка законодателей мнения, которые могут поддержать вашу инициативу. 

Дальше идет стандартная работа по взаимодействию с законодателями мнения, которая тоже должна бать направлена на достижение четкого результата, который можно измерить. В финале этого проекта должно быть получено разрешение на обустройство парка.

Проверьте, есть ли у вас четко определенные цели по PR и продвижению вашего бренда — долгосрочные и краткосрочные. Не забудьте проверить, что ваш PR-щик знает эти цели и имеет план по их достижению. И да, конечно же, проверяйте, что этот план постепенно реализуется.

А в следующей статье поговорим о еще одном подводном камне, который «похоронил» больше компаний, чем рейдерские захваты, неумелое управление и финансовые нарушения.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
SIM-карты для бизнеса объединила Tele2 на единой платформе «М2М Система»
3 июля 2020
449
Tele2, представляет уникальный для телеком-рынка корпоративный продукт – «М2М Система». Платформа позволяет бизнес-клиентам оператора управлять SIM-картами в удаленных устройствах и
Рейтинг персон Москвы 2020 - 2 квартал
2 июля 2020
952
ГлобалМСК.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Москвы за второй квартал 2020 года. Рейтинг составлялся на основе проведенного к
Решетников о поддержке бизнеса: «Предпринятые в РФ меры имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости»
1 июля 2020
1234
Правительство России во время пандемии внедрило меры поддержки бизнеса, которые имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости. Соответствующее заявление глава Минэкономразвития Максим Решетнико
Воробьев поручил оперативно работать с инвесторами в Подмосковье
1 июля 2020
943
В Подмосковье чиновники на местах должны научиться оперативно работать и удовлетворять потребности инвесторов. Соответствующее заявление губернатор Андрей Воробьев сделал в своем Telegram-канале. С м
Бизнес-проект Михаила Галустяна «Топ Фильм Комедия» прогорел
30 июня 2020
858
Популярный юморист Михаил Галустян признается, что зарабатывает довольно солидные деньги. По его словам, он ещё держит в памяти времена, когда получал сущие гроши за каждое свое выступление, будучи в

Последние новости

Смотреть все
Минфин более чем вдвое увеличит объём заимствований в 2020 году
3 июля 2020
299
Министерство финансов страны в этом году намерено более чем вдвое увеличить объём заимствований – до 5 триллионов рублей с прежних 2,3 триллиона. Данная информация прозвучала из уст Владимира Ко
SIM-карты для бизнеса объединила Tele2 на единой платформе «М2М Система»
3 июля 2020
449
Tele2, представляет уникальный для телеком-рынка корпоративный продукт – «М2М Система». Платформа позволяет бизнес-клиентам оператора управлять SIM-картами в удаленных устройствах и
За первое полугодие 2020 года компания КАПИТАЛ LIFE выплатила 76 тыс. россиян более 19 млрд рублей по страхованию жизни и здоровья
3 июля 2020
513
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за первое полугодие 2020 года осуществила выплаты 76 тыс. клиентам в 70 регионах России по различным программам страх
Россия будет одной из последних стран, которая запретит эксплуатацию двигателей с внутренним сгоранием
3 июля 2020
700
Члены международной экологической организации Greenpeace предложили России к 2030 году отказаться от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензиновом и дизельном топлив
Мишустин сообщил о возможном увеличении объёмов расходов федерального бюджета на 1,8 трлн рублей
2 июля 2020
640
Действие нормы касательно перечисления доходов от управления средствами Фонда нацблагосостояния в федбюджет будет продолжаться до 2024 года. Данная информация прозвучала из уст Михаила Мишустина, зани
Рейтинг компаний
Правительство России
721 упоминаний
Правительство США
381 упоминаний
НТВ
219 упоминаний
Правительство Китая
188 упоминаний
Первый канал
139 упоминаний
Россия 1
130 упоминаний
Сбербанк
124 упоминаний
Следуйте за нами