22:51
+14 C°
Пробки:   4
$
79.6845
93.0237

Подводные камни в PR (ч. 2)

13 мая 2020 года
4424
Подводные камни в PR (ч. 2)

В предыдущей статье мы рассматривали два серьезных подводных камня. В этот раз рассмотрим ситуацию, которая может сильно подпортить вам эффект от работы PR.

За рутинной работой можно порой забыть, что какой бы скучной ни была эта работа, она должна проводиться с какой-то конкретной целью и достигать эту цель. Ваш PR-щик может определенное время просто общаться с людьми в какой-то области и собирать визитки, но это возможно только на ранних этапах какого-либо проекта. 

И даже тогда у  PR-щика  должна быть какая-то четкая задача, над достижением которой он работает. Например, найти 10 VIP разного уровня, которые заинтересуются проектом и согласятся его поддержать. Для этого может понадобиться провести 50, 100 или даже 150 встреч и знакомств.

Возможно, для вас это очевидно. Но это еще не значит, что все также очевидно для вашего специалиста по PR. Можно бездумно ходить на встречи и накопить сотни визиток, так и не получив никакого продукта. Конечно, даже такая активность лучше, чем никакой. Как минимум те люди, с которыми он обменяется визитками, будут иметь некоторое представление о вашей компании. Но для этого вы можете нанять студента за $200 в месяц, и это не требует какого-то особого знания или навыка. 

PR-щик должен: во-первых, четко понимать позиционирование бренда и иметь какие-то инструменты для его представления; во-вторых, работать над созданием реальных и активных союзников. Это значит, что из 100 контактов, которые он делает, минимум 10 человек должны так или иначе с вами сотрудничать. И, опять же, это работа PR — предложить вам проект или программу, в которой он может задействовать лидеров мнения и которая поможет создать хороший имидж для вашего бренда.

Как это может выглядеть на практике. Ваш PR-щик решает, что ему нужно понять, кто действительно является лидером мнения для чиновников в вашем городе, потому что он собирается обустроить один из парков города от имени вашей компании и не собирается тратить деньги на взятки или 10 лет жизни на получение всех разрешений.  Для этого ему нужны несколько законодателей мнения, которые могут высказать свою точку зрения в поддержку. 

Первое, что он должен сделать, с провести тщательное исследование чтобы найти их. В отличие от автомобилистов, вы не можете просто провести опрос. То есть вы не сможете взять планшетку со списком вопросов и пройтись по чиновникам города. А главное вы не сможете использовать этот опрос, потому что будет очень сложно выяснить реальный ответ таким образом. 

При формальном проведении опроса чиновник всегда назовет законодателем мнения своего непосредственного или главного начальника (министра или президента страны). На самом деле это чушь — он может уважать министра или не уважать его, но чаще всего это не тот человек, к которому он будет обращаться за советом или за разъяснением какой-то информации. А по емкому определению классика менеджмента Л. Рона Хаббарда, законодатель мнения (или лидер мнения) — это «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий, или информации, получаемой из рекламы». 

Вы можете представить себе, чтобы местный чиновник обращался к зам. министра за разъяснением происходящих событий? Нет. В данном случае он будет обращаться скорее всего к руководителю департамента, кому-то из средних руководителей министерства, а может быть кому-то вовсе не входящему в структуру власти, чтобы получить независимую точку зрения. Все может быть, и при проведении подобных исследований важно обходиться без догадок и домыслов.

Так вот, чтобы узнать, кто же является законодателями мнения в этой сфере, вам надо будет пообщаться с чиновниками и получить их реальные ответы. Для этого лучше всего ходить на мероприятия, где бывают такие чиновники, и там обмениваться с ними визитками, общаться и налаживать контакты. 

То есть PR-щик не просто слоняется по званым ужинам и тусовкам и раздает визитки как листовки у метро, но целенаправленно находит и налаживает контакт с людьми, которые помогут ему выполнить поставленную задачу. Результатом в данном случае должны быть: а) контакты и готовые к сотрудничеству люди, б) результаты исследования в виде списка законодателей мнения, которые могут поддержать вашу инициативу. 

Дальше идет стандартная работа по взаимодействию с законодателями мнения, которая тоже должна бать направлена на достижение четкого результата, который можно измерить. В финале этого проекта должно быть получено разрешение на обустройство парка.

Проверьте, есть ли у вас четко определенные цели по PR и продвижению вашего бренда — долгосрочные и краткосрочные. Не забудьте проверить, что ваш PR-щик знает эти цели и имеет план по их достижению. И да, конечно же, проверяйте, что этот план постепенно реализуется.

А в следующей статье поговорим о еще одном подводном камне, который «похоронил» больше компаний, чем рейдерские захваты, неумелое управление и финансовые нарушения.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В Подмосковье оценили ситуацию с экспортом
29 сентября 2020
754
В Подмосковье оценили ситуацию с экспортом в малом и среднем бизнесе. Отчет предоставила глава Министерства инвестиций Екатерина Зиновьева. В регионе 97% отгруженных товаров приходится на неэнергетич
МЭР назвало вызовы для экономики России до 2023 года
29 сентября 2020
849
Министерство экономического развития (МЭР) назвало вызовы для экономики России до 2023 года. Консервативный и базовый варианты прогноза составлены без учета второй волны коронавируса. Ведомство Макси
Зиновьева встретилась с бизнес-сообществом Реутова
28 сентября 2020
1123
В Реутове (Подмосковье) состоялась встреча главы Министерства инвестиций Екатерины Зиновьевой с бизнес-сообществом. Сведения предоставила пресс-служба ведомства. «Я пришла к вам, чтобы вы могли
Дима Билан хочет отсудить у мужа старшей сестры 19 000 000 рублей
27 сентября 2020
1134
Востребованный отечественный исполнитель Дима Билан намерен через суд взыскать с супруга своей сестры 19 000 000 рублей. Об этом стало известно в очередном эфире телевизионного проекта
В Подольске построили хлебозавод на 1400 рабочих мест
23 сентября 2020
6288
В индустриальном парке «Коледино», расположенном в Подольске, построили хлебозавод. Инвестор получил разрешение на ввод предприятия в эксплуатацию. Сведения предоставило Министерство инвес

Последние новости

Смотреть все
Аналитики спрогнозировали падение автомобильного рынка РФ
30 сентября 2020
32
Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и вызванных ею ограничений отечественный авторынок пошатнулся, а после того как карантинные меры были сняты, на средства передвижения возник повышенный
Центробанк России зафиксировал рекорды по ипотечному кредитованию в августе
30 сентября 2020
198
Рекордная сумма ипотечных займов, достигшая отметки в 392,3 миллиарда рублей, была выдана отечественными финансово-кредитными учреждениями в минувшем месяце. Соответствующая информация содержится на в
Почему проекты Волина Олега Булатовича успешно пережили покупательский кризис самоизоляции
30 сентября 2020
424
Режим самоизоляции наглядно продемонстрировал всю уязвимость обычных традиционных связей классического общества потребления, утверждает «Российская газета». Реальность, наступившая после в
Главный редактор Вестника Национального комитета общественного контроля стал лауреатом Большого дистанционного литературно-общественного конкурса «Преодоление»
30 сентября 2020
605
Правление МОО «Национальный комитет общественного контроля» (МОО «НКОК») информирует о том, что 29 сентября 2020 года в Московской городской организации Союза писателей России
Эксперт назвал пять самых популярных мест Подмосковья для туристов
30 сентября 2020
364
Александр Гагарин, директор по развитию туристической фирмы "Вокруг света", озвучил самые популярные места в Московской области для туристов. По его словам, иностранные путешественники, посещающие рег
Рейтинг компаний
Правительство России
916 упоминаний
Правительство США
442 упоминаний
НТВ
246 упоминаний
Первый канал
241 упоминаний
ГлобалМСК.ру
177 упоминаний
Правительство Китая
174 упоминаний
Россия 1
145 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами