23:00
+2 C°
Пробки:   2
$
63.5653
70.4558
МИКОЯН Анастас Алексеевич (Стас Намин)
Персона
МИКОЯН Анастас Алексеевич (Стас Намин)

МИКОЯН
Анастас
Алексеевич
(Стас
Намин)

Должность: Музыкант, композитор и продюсер

Организация: SNC (Центр Стаса Намина)

Дата рождения: 8 ноября 1951 года

Знак зодиака: Скорпион

Профессия: Продюсер

Родился 8 ноября 1951 года в Москве. Отец – Алексей Микоян, военный летчик, участник Великой отечественной войны (1941–1945). Мать – Нами Микоян (Арутюнова), музыкант, искусствовед и писатель. Все раннее детство Стас провел с родителями в военных гарнизонах: деревне Россь в Белоруссии, селении Алакурти под Мурманском, городке Рехлин в Восточной Германии.

Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В доме бывали Д. Шостакович, А. Хачатурян, М. Ростропович, Л. Коган, А. Шнитке, Г. Канчели, Г. Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян.

В 1957 году шестилетний Стас поступил в московскую среднюю школу № 74, а через четыре года по настоянию отца, продолжая семейную традицию, стал курсантом Московского Суворовского военного училища и окончил его в 1969-м. В начале шестидесятых, впервые услышав The Beatles и Rolling Stones, он серьезно увлекся рок-музыкой. Результатом этого увлечения стали две рок-группы, созданные юным Стасом: в 1964 году – «Чародеи» в Суворовском училище и в 1967-м – «Политбюро» с братом Александром и друзьями по дому. В 1969 году, поступив в институт иностранных языков им. М. Тореза, Стас стал лидер-гитаристом уже известной в студенческой среде группы «Блики».

В конце шестидесятых Стаса увлекло движение хиппи «Дети цветов», бунтующих против существующих в обществе порядков, и в конце 1969-го, под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток», он создал свою новую группу «Цветы», которая в последствии стала первой национальной супер-группой и фактически начала рок-движение в массовой культуре страны. Первый сингл «Цветов» как студенческого ансамбля, выпущенный на фирме «Мелодия» в 1973 году, неожиданно разошелся небывалым тиражом в семь миллионов экземпляров. В 1974-м вышел второй сингл «Цветов» таким же огромным тиражом. В том же 1974-м «Цветы» были названы в московской прессе «советскими Beatles» и начали профессиональную концертную деятельность. В 1975-м произошел конфликт «Цветов» с филармонией, которая попыталась отнять у музыкантов название, чтобы коммерчески его использовать, а через некоторое время Министерство культуры запретило группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи».

Вынужденный двухлетний перерыв в работе своей группы Намин посвятил окончанию учебы в Московском государственном университете, куда он перевелся в 1972 году. В то время он много общался с прогрессивными поэтами и художниками, имеющими статус диссидентов. Его друзьями были художники Анатолий Зверев, Олег Целков, Анатолий Брусиловский, поэтесса Алена Басилова, писатели Генрих Сапгир, Юз Алешковский и др. Вместе с ними он был свидетелем исторической «бульдозерной выставки» и многих других акций режима против творческой интеллигенции. Тогда же, под влиянием The Beatles увлекшись индийской музыкой и ведической культурой, он стал одним из тех, кто начинал движение Харей Кришна.

В конце 1976 года Намин вновь собрал группу, и «Цветы» возобновили деятельность, но уже без запрещенного названия – как «Группа Стаса Намина». Многие сомневались, удастся ли Намину без уже известного всей стране названия «Цветы» добиться такой же популярности. Но это произошло сразу же после выпуска первого сингла в 1977 году с песней «Старый рояль». Миллионы поклонников узнали своих кумиров, и Группа Стаса Намина стала так же популярна, как и раньше «Цветы», но и так же официально запрещена в центральных советских СМИ. Несмотря на запреты на радио и ТВ,  фирма «Мелодия» разрешала им выпускать по одной маленькой пластинке в год, так как продавала их миллионными тиражами, не платя при этом музыкантам. В 1980-м, в связи с Олимпиадой, произошло «потепление» в идеологии режима, и группе удалось впервые за десять лет выпустить сольный альбом «Гимн Солнцу» и другие записи, сняться в фильме «Фантазия на тему любви» и впервые появиться на телевидении. Но в 1981-м, после их триумфального выступления на организованном Наминым фестивале в Ереване и восторженных статей в журналах Time (США) и Stern (ФРГ), где фестиваль сравнивали с легендарным Вудстоком, они опять попали в опалу, став мишенью непосредственно Комитета государственной безопасности. У Намина отобрали в аэропорту паспорт и выгнали из Армении вместе с группой «Цветы», при этом в Москве тоже не принимали на работу и не разрешали давать концерты.

Даже невинная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году, была запрещена на радио и телевидении. Издать ее удалось лишь с помощью поэта Игоря Шаферана, который получил разрешение ее записать для своего авторского альбома, а на своих пластинках«Цветам»так и не удалось выпустить ее, так как они были запрещены до конца советской власти. Но даже выйдя на его пластинке, песня была запрещена в СМИ. Худсоветы не пропускали ее на радио и телевидение. Однажды, в 1983-м, девочки-редакторы «Песни года» нашли ее и решили предложить в программу. Намина, как и всех авторов, позвали на худсовет, где главный редактор Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения Людмила Кренкель вдруг во всеуслышание вопросила: «Где вы нашли такую песенку? Это позор нашей советской эстрады!» И песню выкинули из передачи. Она впервые каким-то образом появилась на телевидении только через год, в новогодней передаче 1984 года, и сразу стала популярной в стране.

В ответ на репрессии Намин решил закончить романтический период «Цветов» и начал работать над новым, бескомпромиссным репертуаром в откровенной рок-стилистике с жесткими социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» (А. Вознесенский), «Я не сдаюсь» (Е. Евтушенко), «Пустой орех» (Ю. Кузнецов), «Однажды ночью» (Д. Самойлов), «Элегия» (Н. Рубцов) и др. Это были не наивные романтические тексты и лирические мелодии семидесятых, к которым к тому времени уже привыкли худсоветы, и фирма «Мелодия»тоже закрылась для Группы Стаса Намина.

В 1982 году Намин, потеряв надежду на возможность продолжать профессиональную деятельность в этом жанре группы, решает поменять профессию и вместе со своим другом, актером и режиссером Александром Кайдановским поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. Там его учителями были режиссеры Александр Митта и Анатолий Васильев, философ и историк Лев Гумилев, искусствовед Паола Волкова и другие. В 1983-м Намин снял первый в стране видеоклип на свою новую песню «Старый Новый Год» (стихи А. Вознесенского) с откровенно политическим подтекстом. Клип был запрещен в СССР и впервые попал в эфир только в 1986-м – на MTV во время тура группы по США.

В 1985 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве Группа Стаса Намина участвовала без разрешения Министерства культуры, выступая по приглашению зарубежных участников в их концертах и в совместных джемах. Тогда общение с иностранцами без специального разрешения было запрещено. В результате, после фестиваля Коллегия Министерства культуры СССР обвинила группы в антисоветской деятельности.

В 1986 году, только благодаря веяниям перестройки, жизнь Намина и его группы кардинально изменилась. Когда к власти пришел Михаил Горбачев, удалось осуществить совместный проект Стаса Намина и Дэвида Вулкомба (США) «Дитя Мира». После полугодового противостояния с властями Группа Стаса Намина прорвалась через «железный занавес» и стала первой отечественной рок-группой, которая совершила турне по Соединенным Штатам, а затем, вырвавшись на свободу, за несколько лет объехала с гастролями весь мир: Восточную и Западную Европу, Южную и Северную Америку, Африку, Японию, Австралию и др.

Во время гастролей по США, в сентябре 1986 года, Намин задумался о создании новой группы специально на экспорт, которая сможет стать популярной в мире, и планировал ее собрать из музыкантов «Цветов», так как все, кто там когда-либо играл, были музыкантами мирового класса. Идея названия пришла ему в голову совершенно случайно. Йоко Оно пришла со своим сыном Шоном Ленноном на пресс-конференцию «Цветов» в Hard Rock Cafe в Нью-Йорке и пригласила Намина к себе домой, в знаменитую Дакоту, где они жили с Джоном Ленноном. Они провели там весь день в разговорах, а ночью она водила Намина по клубам, где играли интересные музыканты, с которыми она знакомила Стаса. Она много интересного рассказала про их жизнь и про Джона, и подарила книгу «Полярная звезда» Мартина Круза Смита – автора знаменитого романа «Парк Горького», по которому был снят блокбастер. В «Полярной звезде» у девочки на стене висели портреты Мика Джаггера и… Стаса Намина. Намин был, конечно, удивлен такому соседству, ведь ни о Смите, ни о его романах он никогда раньше не слышал. Вот тогда ему и пришло в голову, что «Парк Горького» может стать названием его новой группы. Все сходилось:  с одной стороны, это адрес в Москве, где Намину удалось арендовать комнату для репетиций«Цветов», с другой – известный в мире бренд. Он рассказал Йоко о своей идее, и ей понравились и проект, и название.

Вернувшись в Москву, Намин вместе с художником Павлом Шегеряном создал логотип – первые буквы названия группы – GP – в виде серпа и молота, и начал подбирать музыкантов. Практически все они в разные годы работали в «Цветах», кроме Николая Носкова, которого он пригласил лидер-вокалистом. В результате двухлетней работы в студии SNC созданного им Центра в Парке Горького были придуманыимиджи стиль,и в результате был создан англоязычный репертуар и демонстрационные записи новой группы. Стас нашел для своего проекта американского партнера, который стал менеджером группы в США. Пригласив в Москву президента фирмы US Polygram Records Дика Эшера, он подписал первый в стране прямой контракт, а также привлек к проекту группу Bon Jovi, таким образом подняв репутацию своей никому еще неизвестной группы. Главным трамплином в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым в 1989 году историческом международном рок-фестивале в Лужниках. В музыкальный фестиваль мира, доход от которого пошел на борьбу с наркоманией (Центр Стаса Намина передал тогда более миллиона долларов в советский фонд «Против наркотиков»). В фестивале, кроме «Парка Горького», участвовали группы Центра «Бригада С», «Нюанс», но в трансляцию MTV Намину удалось включить только группу «Парк Горького» – наравне с Bon Jovi, Motley Crue, Оззи Озборном, Scorpions, Cinderella и другими мировыми звездами. Фестиваль транслировался в 59-ти странах мира и номинировался в Нью-Йорке на звание лучшего музыкального события года.

Во второй половине восьмидесятых перестройка в СССР открыла новые перспективы и дала возможность проявить себя в недоступных ранее областях деятельности, как внутри страны, так и за ее пределами. И Намин, воспользовавшись неожиданной свободой, начал активно заниматься различными творческими, социальными и коммерческими проектами.

В 1987 году Намин основал первый в стране независимый продюсерский центр – Центр Стаса Намина (SNC), откуда вышли многие отечественные звезды: «Бригада С» с Гариком Сукачевым и Сергеем Галаниным, «Моральный кодекс» с Сергеем Мазаевым, «Калинов мост» с ДмитриемРевякиным, «Сплин» с Александром Васильевым и др.; стал организатором первых в стране поп- и рок-фестивалей: помимо рок-фестиваля мира в Лужниках (1989 г.), это была серия фестивалей «Единый мир» (1990, 1995, 1997 гг.), фестиваль «Рок из Кремля» (1991 г.) и др.; основал первые в стране частные антрепризы (фирма грамзаписи SNCRecords(1990 г.), радиостанция RadioSNC(1991 г.), телекомпания SNC  TV(1992 г.), концертное агентство SNCConcerts(1987 г.), студия дизайна SNCDesign(1987 г.), студия звукозаписи SNCStudios(1986 г.), модельное агентство SNCFashion(1988 г.), из которого появилась известная в мире супермодель Татьяна Сорокко, Театр моды, откуда появилась известная дизайнер Юлия Далакян, глянцевый журнал «Стас»(1995 г.), который экспертными рейтингами представил всю палитру культуры России девяностых в широком смысле,и др.), разбивших государственную монополию и положивших начало российскому шоу-бизнесу; создал первый негосударственный симфонический оркестр MSO (1990 г.), первое ледовое шоу Moscow-on-Ice (1990 г.), первый в стране театр мюзиклов (1999 г.) и др.

В конце восьмидесятых Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить самых известных и прогрессивных людей мира: Билли Джоэла, Арнольда Шварцнеггера, Питера Гэйбриэла, U-2, Энни Ленокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других. Знаменитый Фрэнк Заппа, друг и частый гость Намина, снял фильм о Центре, а группа Scorpions, вдохновленная перестройкой и новаторством свободной жизни Центра, где они проводили много времени, написала свой хит «Ветер перемен».

В 1989 году по предложениюНамина организуется первая в истории советская культурно-политическая делегация на Аляску. Вместе с Дикси Белчер и друзьями Геннадием Алференко и Марком Гарбером он инициирует открытие регулярного авиарейса из России в Анкоридж. Группа Стаса Намина совершает совместный с Эдди Мани (США) тур по Аляске.

К 1990 году Намин остановил деятельность Группы Стаса Намина «Цветы», собираясь заниматься своей новой, уже ставшей популярной в мире группой «Парк Горького», которая во время организованных Наминым гастролей по США неожиданно распалась,и только что созданным им Московским симфоническим оркестром (МСО), который стал первым негосударственным оркестром в стране. В 1991 году он организовал совместный  тур своего оркестра и британской группы ElectricLightOrchestraпо Великобритании.

Только через десять лет, в 1999-м, Намин снова восстанавливает «Цветы» и они отмечают свое тридцатилетие большим концертом – в нем приняли участие и работавшие ранее в группе музыканты, и друзья – звезды отечественной рок-музыки. Но и после этого концерта группа не вернулась в шоу-бизнес. «Цветы» работали в созданном Стасом Наминым в том же 1999 году Московском театре музыки и драмы, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда».

В 1991 году, увлекшись воздухоплаванием, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади. В 1992 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы – «Желтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в г. Альбукерке, штат Нью-Мексико (США) и вошел в энциклопедию лучших шаров мира.

В свой 40-летний юбилей, в 2009 году, «Цветы» записали на легендарной студии Abbey Road в Лондоне все свои известные хиты, созданные в период с 1969-го по 1983-й годы. Двойной альбом «Назад в СССР» стал своеобразным итогом их раннему творчеству.

В 2010-м году, фактически впервые за 20 лет, «Цветы» на новом витке жизни опять вышли на большую сцену, собрав на свой юбилейный концерт «Цветы-40»в «Крокус Сити Холл» более 6 000 зрителей и начав регулярные гастроли. Летом 2010-го, также на Abbey Road, «Цветы» записывают новый альбом «Распахни свое окно» – первая серьезная авторская работа группы за тридцать лет после выпущенного в 1980 году альбома «Гимн Солнцу». В новый альбом вошли 17 песен,и новые, и те, что были написаны Наминымв 1980-х годах и из-за запретов остались незаписанными и неизданными. Всемирное общество звука (Society of Sound), созданное Питером Гэбриэлом, признало их альбом «Распахни свое окно» лучшим в 2011 году.

В 2013-м «Цветы» выпустили два новых концертных альбомана CDи DVD:

«Homo Sapiens» («Человек разумный») – инструментальное вступление и 12 новых песен, представленных как рок-спектакль со своей внутренней драматургией, подкрепленной видеоинсталляцией;

«Flower Power» («Власть цветов») – современные ремейки известных хитов группы и новые песни, которые «Цветы» исполнили вместе со своими друзьями и гостями – лучшими музыкантами страны.

Как режиссер и продюсер кино Намин создал серию документальных фильмов. Фильм «Free to Rock» (2016 г.) создан Джимом Брауном (четырежды лауреат премии Emmy) и Стасом Наминым при участии американских продюсеров, Зала славы рок-н-ролла и Музея Грэмми. Презентация фильма прошла в Капитолии (Вашингтон), на Московском международном кинофестивале, в Берлине, Париже и других городах Европы и Америки. Мировая телепремьера состоялась на канале PBS (США). В конце 2018 года весь увидел «Free to Rock» на DVD.

Также в сотрудничестве с Джимом Брауном Намин снял фильм «Реальная Куба» (2017 г.), который был представлен и высоко оценен на международных кинофестивалях (Куба, США, Армения и др.).

Со своим сыном Артемом, режиссером и оператором, Намин снял документальные фильмы «Древние храмы Армении» (2016 г.) об истории и культуре Армении с участием Католикоса Гарегина II, «Разговор с Неизвестным» (2016 г.) – последнее интервью скульптора Эрнста Неизвестного.

С 1996-го года Намин стал известен как фотограф. Первым громким вернисажем стала его персональная фотовыставка в Большом Манеже (1998 г.). Затем, в 1999-м, – персональная выставка в Центральном доме художника (Москва) и в 2001-м – персональная выставка и авторский фотоальбом в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Работы экспонировались в США, Корее и других странах.

Тогда же, во второй половине девяностых, Намин начал работу над несколькими авторскими сольными альбомами в разных жанрах – этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом гитарных импровизаций в стиле арт-рок – «Камасутра», записанный в девяностых с приглашенными музыкантами и посвященный его ушедшему из жизни другу, известному музыканту Фрэнку Заппе.

В июне 1997 года Стас Намин с Сергеем Соловьевым и Александром Абдуловым организует  XX Московский международный кинофестиваль. Намин меняет место его проведения на кинотеатр «Пушкинский» и переносит в Россию традицию мировых кинофестивалей, превращая лестницу кинотеатра в «красную дорожку» для прохода кинозвезд и вип-гостей. Приглашает для участия в фестивале мировых звезд: Джину Лоллобриджиду, Софи Лорен, Альберто Сорди, Орнеллу Мути, Бриджит Нильсен, Джеффри Раша, Роберта де Ниро. Для участия в культурной программе Намин приглашает своих друзей Мишеля Леграна и Чака Берри и организует их концерты в Москве.

Во второй половине девяностых – начале 2000-х Намин много путешествовал. Вместе с Туром Хейердалом, Юрием Сенкевичем и другими друзьями организовал и совершил кругосветное путешествие (Европа, Африка, Южная Америка, о. Пасхи, о. Таити, Новая Зеландия, Австралия, Япония, Россия). Во время этой и многократных путешествий в Африку и Южную Америку Намин как оператор и режиссер снял несколько документальных фильмов, которые вошли в его авторский цикл International Geographic.

В 1999 году был создан Театр Стаса Намина – Московский театр музыки и драмы. Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла «Волосы» – первого классического мюзикла, поставленного в России Стасом Наминым совместно с продюсером оригинальной бродвейской постановки Майклом Батлером. Мюзикл стал первым политическим антивоенным протестом, который напрямую перекликался с начавшейся тогда войной в Чечне. Вторым спектаклем, поставленным в театре, стала легендарная рок-опера Э. Веббера «Иисус Христос Суперзвезда». Впервые в России на профессиональной сцене была поставлена оригинальная версия рок-оперы на английском языке. Впоследствии совместно с автором стихов Тимом Райсом был создан оригинальный русский перевод – удалось сделать практически дословный перевод, не потеряв при этом поэтическую ценность оригинала.  

Репертуарная политика театра с самого начала была построена так, чтобы с целью воспитания универсальной труппы охватить разные жанры: комедию («Солдат Иван Чонкин» по роману В. Войновича), трагедию («Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина), драму («Дом Бернарды Альбы» Ф.-Г. Лорки и «Последнее искушение апостолов» Э. Брыля), мелодраму («Пизанская башня» Н. Птушкиной), музыкальный перформанс («Стороны Света» Екатерины Рыжиковой) и другие. Главным профессиональным принципом труппы является владение актером тремя профессиями: вокалом, танцем и актерским мастерством – то, что на Западе носит название tripletrack, и раньше подобные труппы существовали только в Америке и Европе.

Фактически Театр Стаса Намина стал первым в стране театром мюзиклов, но не бродвейского типа, а более камерных музыкальных постановок, построенных прежде всего на режиссуре, актерской игре и живой музыке. Именно поэтому все музыкальные спектакли в театре Намина – долгожители, а мюзикл «Волосы» и рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» не сходят со сцены уже двадцать лет. В 2006 году, во время гастролей Театра Стаса Намина в США, «Волосы» произвели огромное впечатление на публику, а в 2008 году в Нью-Йорке театр участвовал в праздновании 40-летия первой бродвейской постановки. Постановка Театра вошла в юбилейный фильм, а труппа была названа одной из лучших в мире. В сезоне 2009–2010, к десятилетию театра, Намин представил серию премьерных спектаклей – мюзиклы «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в Стране чудес», «Битломания» и музыкальные спектакли для детей «Снежная королева» и «Маленький принц», мюзикл Геннадия Гладкова «Пенелопа, или 2+2». С композитором Геннадием Гладковым у театра сложились очень теплые отношения. Как он сам высказался, «Бог привел меня в этот театр, и теперь театр Стаса Намина – мой любимый театр в Москве. Все свои существующие и новые проекты я с радостью воплощаю именно там».

В последние годы у театра появился свой собственный, не похожий ни на чей другой, стиль, новый театральный язык, основанный на симбиозе жанров и ставший возможным лишь благодаря универсальности труппы, одинаково профессионально владеющий актерским мастерством, искусством современного танца и вокала. В репертуаре появились такие спектакли, как «Победа над Солнцем» – реконструкция авангардной оперы 1913 года, – поставленный к столетию знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, представленный на самых знаковых европейских площадках и получивший высокую оценку критиков и искусствоведов: в Базеле (Швейцария), Париже (Франция), Равенне (Италия), Салониках (Греция), и на других международных театральных фестивалях; спектакли «Космос» по рассказам В. Шукшина; «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон»; «Нью-Йорк. 80-е. Мы!», героями которого являются Сергей Довлатов, Эдуард Лимонов, Рудольф Нуреев, Юрий Мамлеев и другие легендарные личности русского зарубежья, по страницам личного дневника Михаила Шемякина, причем художник не только выступает в этом спектакле автором сценария, но и играет – впервые в жизни – самого себя в качестве актера; «Невыносимо долгие объятия» по пьесе Ивана Вырыпаева; «Вдох времени» поэта-рэпера Олега Груза; вокально-хореографическая композиция «S-Quark» на основе одноименной симфонии Намина, которая осенью 2018 года произвела фурор на фестивале современного экспериментального театра в Египте. Мюзиклы Намина для детей «Снежная королева» и «Маленький принц» обрели  новую жизнь благодаря внедрению технологии дополненной реальности – живая игра актеров происходит в пространстве купольной видеопроекции. Зритель полностью погружается в атмосферу спектакля, т.к. действие происходит не только на сцене, но и во всем окружающем его пространстве.

С 2011 года при театре работает детская театральная студия для детей в возрасте от 5 до 16 лет. Дети изучают актерское мастерство, вокал, танец, занимаются сценическим движением и постановкой речи. Эти занятия направлены прежде всего на полноценное развитие личности каждого ребенка. По словам Намина, «у студии нет задачи сделать из детей профессиональных актеров или вокалистов, но занятия в ней прививают им те навыки, которые пригодятся им в жизни в любом случае, независимо от того, кем они станут в будущем».

В 2000-х Центр Стаса Намина, являясь некоммерческой организацией, занимался организацией фестивалей, выставок и прочих культурных мероприятий, в том числе международных, связанных с музыкой, кино, театром, изобразительным искусством и др. Центром Стаса Намина были организованы крупнейшие независимые и межгосударственные фестивали российской культуры в США, Корее, Китае, Германии и других странах. Авторский проект Стаса Намина — фестиваль российской культуры «Русские вечера» («Russian Nights»). Фестиваль имеет свою награду, так называемую Tower Award, которую традиционно вручает выдающимся личностям за их вклад в мировую культуру. За историю фестиваля обладателями Tower Award стали гости фестиваля: писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссеры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актеры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо ДиКаприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие. Впервые фестиваль российской культуры за рубежом привлек такое количество мировых звезд и знаменитостей, мировой общественности и крупнейших СМИ.

В 2000-х годах Намин начал серьезно заниматься разными техниками изобразительного искусства. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы – графика, живопись и смешанная техника, где он, помимо классического рисунка, экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. На протяжении всех этих лет его художественные работы экспонируются в престижных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом. В 2013 году на Франкфуртской книжной ярмарке Государственный Русский музей представил авторский альбом фотографий Намина «Магия Венеры». В 2014-м работы Намина участвовали в выставке в Галерее классической фотографии вместе с лучшими фотографами страны. В июне 2014-го был Намин избран почетным членом Академии художеств России.

В ноябре 2016 года в Москве прошла персональная выставка Стаса Намина в Российской академии художеств. Открывали выставку художник Михаил Шемякин, скульпторы Георгий Франгулян и Александр Рукавишников, режиссер Сергей Соловьев, президент Академии художеств Зураб Церетели.

В 2017 году персональная выставка живописи и графики Стаса Намина проходит в залах Союза художников Армении. Представлено 80 полотен. Намин становится почетным членом Союза художников Армении.

Осенью 2018 года работы Намина приняли участие в выставке «Красные ворота / Против течения» – масштабном академическом проекте Российской академии художеств. 24 ноября 2018 года в Армянском музее «Тапан» (Армянский храмовый комплекс) в Москве открывается выставка художественных работ Стаса Намина (живопись и графика). Запланированная в год 65-летнего юбилея Намина совместная выставка с известным музыкантом и поэтом Бобом Диланом, который так же, как и Намин, занимается живописью, по независящим от них причинам не состоялась, но планируется быть осуществленной в ближайшие годы.

В 2000-х музыкальное творчество Намина в основном было сконцентрировано на этнической и симфонической музыке.

Неоценимую помощь в становлении Намина как симфониста еще в 1980-х годах оказал Георгий Свиридов – Намин неоднократно обращался к нему за советом, показывал свои работы, обсуждал новые идеи.

Дружба с американским музыкантом и композитором Фрэнком Заппой, который в начале 1980-х годов обратился к симфонической музыке, сотрудничал с Лондонским симфоническим оркестром, во многом определила музыкальные вкусы Стаса Намина. Интерес к сложным музыкальным формам стал причиной их частых многочасовых встреч с Альфредом Шнитке.

В начале 2000-х дирижер Оган Дурьян, которого Намин пригласил для работы в своем оркестре, подтолкнул его к написанию симфонической музыки, объяснив ему свою систему написания симфоний.

Симфоническая сюита Намина «Осень в Петербурге» (не полностью, пять частей) впервые прозвучала в Московском международном доме музыки в 2007 году в исполнении Русского федерального симфонического оркестра, а в 2012-м, на творческом вечере Намина в Доме музыки, состоялась премьера сюиты полностью, всех восьми частей. Это исполнение было выпущено на CDиDVD.

В 2016-м немецкий композитор и пианист Ратко Делорко создал и записал ее фортепианную версию, а в 2018-м российский пианист  Борис Березовский создал фортепианные версии двух частей этой сюиты – «Токката» и «7/8» – и включил их в свою концертную программу.

В 2016 году Намин завершил работу над своей первой симфонией «Centuria S-Quark». Концепция будущей симфонии появилась у Намина еще в 2014-м, когда на конференции астрофизиков он познакомился и имел продолжительные беседы с известным ученым Стивеном Хокингом и с несколькими нобелевскими лауреатами. Центурия – это предсказание, по аналогии с центуриями Нострадамуса. S-QUARK – это «странный кварк», разновидность мельчайшей материальной частицы, найденной человечеством. Для Намина эта симфония – некое предсказание, предсказание странного будущего материального мира.

«В построении симфонии я не ограничился тремя-четырьмя темами, которые развиваются и определяют драматургию произведения.  Используя как основу сонатную форму, я составил ее из множества тем, которые олицетворяют многогранность и полноценность человеческой жизни, многообразие человеческих индивидуальностей, полноту чувств и переживаний», – говорит композитор.

В том же 2016-м симфония «Centuria S-Quark» была записана Лондонским симфоническим оркестром, эта запись была издана фирмой грамзаписи Parma Recordings (Великобритания-США). В 2017-м была исполнена в Большом зале Московской консерватории Российским национальным оркестром в авторской редакции дирижера – народного артиста России Михаила Плетнева и вместе с симфонией Арама Хачатуряна показана по российскому каналу «Культура» в день памяти жертв геноцида армян.

В 2010 году Намин закончил запись альбома этнической музыки One World Freedom с участием Сергея Старостина, Владимира Волкова, а также известных этнических музыкантов из Африки, Болгарии, Монголии, Израиля, Палестины, Белоруссии и других стран. Сам Намин играл на гитаре и ситаре. В этот альбом вошли уникальные дуэты наминского ситара с всемирно известным дудуком Дживана Гаспаряна и с три-канта-виной – инструментом, придуманным итальянским музыкантом Кришной Прэма, который и сыграл на нем. В начале 2012 года Намин был приглашен на выступление в Индию, где сыграл концерт на ситаре в самом престижном зале города Вриндаван и записал тройной альбом «Медитация» с участием музыкантов из разных стран мира.

С группой «Цветы» и Сергеем Старостиным Намин создал альбом аутентичных русских народных песен в современном их видении под названием «Деревенские песни».

Тогда же Намин закончил работу над альбомом «Динозавры» в жанре блюза и рок-н-ролла, в котором приняли участие музыканты шестидесятых-семидесятых годов: Ноэль Рэддинг (Jimi Hendrix Expirience), Эрик Белл (Thin Lizzy), Марко Мендоза (Whitesnake), Хернан Раребелл (Scorpions), ветераны советского рока – группы «Сокол», «Скифы», «Политбюро», а также «Цветы» и «Машина времени». В альбом вошли как студийные, так и концертные записи с фестиваля «Пионеры российского рока», который прошел в Центре Стаса Намина. В 2010-м на сцене Зеленого театра в Парке Горького состоялся концерт групп «Цветы» и «Машина времени», в честь их общего сорокалетия. Впервые за сорок лет два легендарных коллектива вместе исполнили свои хиты.

В 2018 Намин начинает продюсировать проект панк-группы Гермеса Зайготта «HermesBrothers» и принимает в нем участие в качестве специального гостя – лидер-гитариста.  

Образование

1958–1962 Средняя школа № 74, г. Москва

1962–1969 Московское Суворовское военное училище

1969–1970 Московский государственный институт иностранных языков

1971–1977 Московский государственный университет, филологический факультет

1981–1983 Высшие курсы режиссеров и сценаристов при Госкино СССР

Рейтинг ГлобалМСК.ру

1185

 

Упоминания в новостях

Смотреть все
«Калинов мост» Дмитрия Ревякина записал новый альбом «Даурия»
3 января 2019 года
1938
Музыкальная группа «Калинов мост» издала новый альбом «Даурия». В роли первых слушателей пластинки выступили участники акции краудфандинга, получившие доступ к цифровым версиям записей. В альбом вошли...
Стас Намин снимет кино о переговорах Горбачёва и Рейгана в Рейкьявике
8 декабря 2018 года
1961
Продюсер, режиссёр и музыкант Стас Намин начал работать над созданием сериала о переговорах президента СССР Михаила Горбачёва с американским лидером Рональдом Рейганом. Речь идёт о встрече глав государств,...

Цитаты

«Стас Намин снимет кино о переговорах Горбачёва и Рейгана в Рейкьявике»
Я делаю фильм о том, как Горбачёв и Рейган сумели отказаться от холодной войны и перевести отношения между странами в нормальное русло

Родились в один день

Дата рождения: 08.11.1951. Возраст: 68. Знак зодиака: Скорпион.
До следующего дня рождения осталось дней: 331 дней
АГАЛАРОВ Араз Искендерович

АГАЛАРОВ Араз Искендерович

Президент Crocus Group (Крокус групп)
Crocus Group (Крокус групп)
РОКО Павел Александрович

РОКО Павел Александрович

Заместитель начальника Московской административной дорожной инспекции
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич

МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич

советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Народный артис

Упоминается вместе

АРБЕНИНА Диана Сергеевна

АРБЕНИНА Диана Сергеевна

Лидер рок-группы «Ночные снайперы»
РЕВЯКИН Дмитрий Александрович

РЕВЯКИН Дмитрий Александрович

Музыкант, поэт, композитор, создатель и лидер группы «Калинов мост»
Рейтинг компаний
Государственная дума Российской Федерации (Госдума)
241 персон
Правительство Москвы
60 персон
Первый канал
56 персон
Сбербанк
52 персон
Правительство России
48 персон
Альфа-Банк
46 персон
МТС
41 персон
Билайн
38 персон
Microsoft
38 персон
Газпром
33 персон
Следуйте за нами