23:03
+9 C°
Пробки:   3
$
70.9904
82.6399

РЖД наметили план развертывания новой технологии интервального регулирования движения поездов

9 июля 2021
3704
3 мин.
10
РЖД наметили план развертывания новой технологии интервального регулирования движения поездов

Применение на сети ОАО «РЖД» новых технологий интервального регулирования движения поездов – подвижных блок-участков и «виртуальной сцепки» – позволит существенно увеличить пропускную и провозную способность действующих железнодорожных линий за счет уменьшения интервалов попутного следования поездов. Об этом заявил генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров в ходе совещания в Главном центре управления Российскими железными дорогами.

В нем также приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель руководителя Росжелдора Александр Иванов, председатель Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев представил возможности технологии «виртуальной сцепки» при интервальном регулировании движения поездов с применением инновационной отечественной системы автоблокировки с подвижным блок-участком (АБТЦ-МШ). На восточном полигоне она уже внедрена на участках Слюдянка-1 – Большой Луг и Яблоновая – Лесная. Светофоры при использовании новой системы не нужны, машинист руководствуется расстоянием до впереди идущего состава.

Виртуальный светофор размещен на последнем вагоне поезда и позволяет идущему сзади составу держать безопасное расстояние. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз – с 10 до 5 минут и за счет этого пропускать большее количество поездов.

«Виртуальная сцепка» обеспечивает синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по защищенному цифровому радиоканалу.

По словам Сергея Кобзева, после внедрения новых систем на участке Большой Луг – Слюдянка пропускная способность здесь выросла на 20 пар поездов в сутки. В перспективе предполагается создание радиоблок-центра, который позволит из одного места управлять десятками поездов. Благодаря синхронности их движения можно будет достичь максимального эффекта.

Посредством цифрового радиоканала на локомотив будет передаваться график движения поезда и ограничения скорости по пути. Вдоль железной дороги будут развернуты ретрансляторы со специально выделенным диапазоном частот. В этом случае появится возможность сократить интервал между поездами до минимума.

Игорь Левитин назвал представленные технологии поистине прорывными. По его словам, государство заинтересовано в поддержке именно подобных проектов, и их необходимо развивать.

«Мы получим эффект за счет того, что на действующей инфраструктуре сможем пропускать больше поездов. Соответственно, снизятся наши затраты на содержание, капитальное строительство. Но для этого также необходимо обеспечить высокое качество используемых элементов инфраструктуры, повысить надежность локомотивов», – сказал Олег Белозёров.

Дальнейшие этапы развертывания системы интервального регулирования с подвижными блок-участками определены исходя из приоритетов расширения пропускной способности. Так, в 2022-2023 годах планируется оборудование участков Находка-Восточная – Хабаровск-II – Белогорск, Слюдянка-I – Улан-Удэ и Иркутск – Большой Луг, в 2023-2024 годах – участков Улан-Удэ – Карымская – Чернышевск-Забайкальский и Могоча – Белогорск, в 2024-2025 годах – участков Большой Луг – Иркутск – Тайшет – Мариинск и Чернышевск-Забайкальский – Могоча.

Персоны7 и Компании3 в новости

Первый заместитель генерального директора компании «Российские железные дороги»
1 место
Председатель Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта
2 место
Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта
3 место
Генеральный директор компании «Трансмашхолдинг»
4 место
Генеральный директор РЖД
5 место
Помощник Президента Российской Федерации
6 место
Президент Российской Федерации
7 место

Обсуждение

Пресс-релизы компании

Смотреть все

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 521
ВТБ
Новостей: 353
Россельхозбанк
Новостей: 162
Tele2
Новостей: 126
Сбербанк
Новостей: 111
Почта России
Новостей: 95
Pro-Vision Communications
Новостей: 88
Ростелеком
Новостей: 84
ESET
Новостей: 84

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию