23:51
Пробки:   5
$
93.2918
99.5609
Как распознать недобросовестного контрагента?
Как распознать недобросовест...
Подписка на рассылку

Как распознать недобросовестного контрагента?

6 сентября 2022
3203
3 мин.
Как распознать недобросовестного контрагента?

Нередки ситуации, когда неумышленно и по неопытности можно стать компаньоном фирмы-однодневки: заключить договор, не проверив контрагента на добросовестность.

А что дальше? Вызов в налоговую инспекцию, проверка документов, а потом возможно доначисление налогов, а возможно и интерес со стороны МВД и Следственного комитета. Фактически, фирмы-однодневки созданы для получения дохода без уплаты налогов.

Как избежать контакта с фиктивными организациями?

До заключения сделки рекомендуем навести справки о потенциальном контрагенте.

1. Установить наличие информации, которая ставит под сомнение добросовестность контрагента, в электронных сервисах ФНС России и других официальных ресурсах, например:

"Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" - https://egrul.nalog.ru/

"Прозрачный бизнес" - https://pb.nalog.ru/ 

"Вестник государственной регистрации" - http://www.vestnik-gosreg.ru/search/

"Банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов" - https://fssprus.net/bank-dannykh-ispolnitelnykh-proizvodstv

2. Изучить сведения о контрагенте, размещенные в сети Интернет и СМИ (сайт контрагента, информация о нем в новостях, рекламе, отзывы покупателей, объявления), а также сведения из баз данных таких информационных ресурсов как ИАС FIRA PRO, ИР СПАРК,  веб-сервис "Контур.Фокус".

3. Сделать/получить (с разрешения самого контрагента, конечно) фотографии офиса контрагента, склада, оборудования или автомобилей – любые фото, свидетельствующие о реальности ведения бизнеса.  

При выборе контрагента желательно сделать экранные копии Интернет-страниц с информацией о нём, распечатать их либо сохранить в памяти компьютера. Впоследствии это поможет доказать, что проверка контрагента действительно проводилась.

Признаки, могущие свидетельствовать о подозрительности контрагента

  • у организации нет ресурсов для ведения финансово-хозяйственной деятельности: нет помещения, нет оборудования, нет работников и др;
  • в штате компании нет персонала либо есть только один человек – он же директор;
  • организация не сдает отчетность, либо сдает нулевую;
  • выявлены убытки на протяжении нескольких лет, либо нулевой результат деятельности, прибыли нет;
  • учредитель организации одновременно является учредителем или участником еще в нескольких других юридических лицах;
  • руководитель организации числится директором одновременно в нескольких фирмах;
  • массовый юридический адрес компании, по нему зарегистрировано большое количество разных фирм;
  • низкие суммы уплаченных налогов относительно полученной выручки от реализации;
  • учредитель или руководитель дисквалифицирован;
  • компания не отплачивает аренду, электроэнергию, связь;
  • организация ведет множество судебных дел (как правило есть ссылки на дела и по каждому можно посмотреть предмет спора),
  • компания не отвечает на требования или письма налогового органа.

Анализ сведений, содержащейся в указанных выше информационных ресурсах, а также запрос необходимых документов позволят значительно снизить риск заключения сделки с недобросовестными контрагентами и, как следствие, возникновения претензий со стороны налоговых органов.

В случае привлечения контрагента для выполнения работ либо оказания услуг, Ваша организация должна располагать сведениями и первичными документами о лицах, выполняющих работы либо оказывающих услуги (квалификация, график и условия работы, паспортные данные).

Совет от Моих финансов. Рекомендуем вести любую переписку с контрагентами посредством электронной почты и сохранять её. Это позволит подтвердить реальность исполнения действий по сделке конкретным контрагентом.

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 764
Россельхозбанк
Новостей: 441
ВТБ
Новостей: 362
Tele2
Новостей: 126
Pro-Vision Communications
Новостей: 117
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 107
Почта России
Новостей: 103

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8120805793
Умерли за год
19850823
Родились за год
48836538