05:41
+3 C°
Пробки:   0
$
63.8487
70.5975

С кем работает PR (часть 1)

12 декабря 2017 года
2303
С кем работает PR (часть 1)
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи?

В идеале у вас должны быть 4 независимых отдела, которые будут заниматься следующими направлениями имиджа:

1. Имидж внутри компании.
2. Имидж в профессиональном сообществе.
3. Имидж у официальных лиц (все уровни власти).
4. Имидж у широкой публики.

И чем больше ваша компания или требуемый охват, тем важнее разделение этих обязанностей. Один человек не может качественно работать с вашим персоналом, делать заявления для прессы и в перерывах налаживать связи с чиновниками. Если это будет происходить таким образом, то ни одной категории он не сможет уделить достаточно времени, и вместо хороших отношений и положительного имиджа, вы будете получать все больше и больше проблем и недовольства.

Поэтому, лучше пожертвовать какими-то направлениями, пока вы ищите себе еще сотрудников в PR отделы, чем повесить все на одного человека.

Но, перед тем, как я перейду к более подробному разбору направлений, обращу ваше внимание на одну важную деталь, которую должен знать и хорошо понимать каждый, кто решил хотя бы близко подойти к профессии связей с общественностью.

Для людей важен их статус. Есть еще такое понятие, как придание важности или значимости. Об этом неплохо в свое время писал Дейл Карнеги, хотя и делал это несколько поверхностно. То есть он давал советы и подсказки, но не мог описать механизм того, как это действует.

Подробно эту тему разобрал в своих работах Л. Рон Хаббард. Он ввел термин «предоставление бытийности» где бытийность, это «роль, которую человек играет в жизни, включая особенности поведения, характер, привычки». К бытийности относится большая часть того, что окружает человека — от стиля одежды и вещей до работы и района где он поселился. В целом же этот термин можно представить как «демонстрировать, что ты принимаешь бытийность человека, и позволять ему быть собой».

Нюанс, который дает ключ к разгадке важности этого явления, и открытие которого, на мой взгляд, является одной из главных заслуг Хаббарда в области понимания человека, это то, что человек сам выбирает эту роль. Хочет он этого или нет — другой вопрос. Может быть он хотел стать актером, а стал программистом. Но даже если эту роль ему навязали, в какой-то момент жизни он ее принял. То есть, даже если он проклинает свою жизнь, — это ЕГО выбор и это ЕГО роль.

Поэтому, если вы приходите к человеку, который уже является авторитетом в вашей отрасли — к примеру, повар — и начинаете рассказывать о том, какой вы (или ваш клиент) крутой повар, или какие супер-профессионалы работают в вашем ресторане, то вы начинаете уничтожать его бытийность. Когда вы презентуете новую технологию обучения учителю со стажем, самое глупое что можно сделать, это сказать «у нас есть новая технология, которая намного эффективнее той, по которой вы работали». Нет, если вы хотите сделать его своим ярым противником — все правильно. Но если вы хотели с ним подружиться, то это фиаско.

Подойдите к этому учителю, покажите ему вашу технологию и спросите его мнение. А пока будете показывать, сделайте акцент на том, что он профессионал, и наверняка сможет дать адекватную оценку. Ведь вы оба знаете, как важно правильно работать с информацией, и как тяжело сегодня обстоит дело с образованием в целом. И хотя 10 из 10 учителей не станут вашими друзьями, это не оттолкнет их от вас. Да и тех, кто станет вашим союзником вполне хватит.

Та же история и с вашими сотрудниками, и с представителями власти, и с широкой публикой. Не пытайтесь переделать людей, или продемонстрировать им свое превосходство. Предоставьте им бытийность, и большая часть станет вашими искренними друзьями.

А теперь посмотрим подробнее на категории, разместив их по степени важности.

1. Имидж в профессиональном сообществе.

По моему мнению, это главное направление работы PR отдела, о чем бы ни шла речь. Будь это персональный бренд, или имидж организации, или даже имидж продукта. Потому что без понимания среди коллег, расчитывать на понимание и одобрение другими типами публики я бы не стал. Даже если вы завоюете какую-то часть аудитории, от вашего имиджа не останется камня на камне, как только по нему ударят со стороны профессионального сообщества.

Тут PR-щику может прийтись нелегко в тот момент, когда он столкнется с конкурентами, или теми, кто считает себя вашим конкурентом. Ему придется пробиваться через нежелание других людей уступать место на пьедестале славы, или звание авторитета в области. И если применить приведенные выше принципы, то эту проблему получится обойти стороной.

Первым делом, вам нужно будет разделить ваше профессиональное сообщество на несколько категорий публики:
- эксперты со стороны (например, аналитики);
- специалисты, работающие в индустрии;
- авторитеты, на которых ориентируются специалисты.

Дальше вы прорабатываете каждый тип аудитории, создаете там друзей, союзников и партнеров.

Для примера возьмем область производителей телефонов. Для них категориями публики будут:
- эксперты со стороны — обзорщики техники, лидеры фанатских сообществ в каждой отдельной стране, известные дизайнеры.

- специалисты, работающие в индустрии: руководители других компаний, производящих телефоны, известные инженеры (такие, как Стив Возняк), руководители торговых сетей, владельцы известных интернет-магазинов техники, известные журналисты по технологиям.

- известные люди, которые не занимаются обзором техники и не имеют веса как специалисты, но при этом к чьему субъективному мнению вынуждены прислушиваться. Это конечно же разные музыканты, актеры, светские львицы и прочие знаменитости. Если кто-то из них придет на вечеринку с новым телефоном, об этом узнают миллионы людей, и часть сразу впишет этот телефон в список модных или элитных вещей.

В каждой из этих категорий вам нужно найти тех, с кем вы можете установить контакт и начать с ними работать. Тут важен принцип постепенности, и, как я уже говорил в других статьях — не надо сразу рваться к супер-топам. Подружитесь для начала с рядовыми лидерами мнений в каждой категории. Городской или региональный уровень вполне подойдет для разминки. Это особенно важно, если мы говорим про начало кампании по развитию бренда, ведь тут, скорее всего, будут небольшие ошибки. Еще один момент, если вы только начали, то захотите внести коррекции по мере ведения кампании. И если тонкие места выяснятся на уровне небольших и средних лидеров мнений — не беда. Там и уладить последствия ошибки проще, и даже потеря нескольких союзников не так болезненна, потому что их много.

С этими людьми советуются по поводу выпуска продукта — не про то, каким он должен быть, а про то, как его представить. Ваш друг маркетолог может посоветоваться с ними о том, как лучше его упаковать (в широком смысле слова), и также протестировать опытные образцы и получить компетентный отзыв.

Их приглашают на все презентации ваших продуктов, именно для них проводятся разные конференции и тусовки, типа встречи нового года, празднования юбилея компании и переезда в новое здание. Вы можете организовывать даже тематические пикники для разных категорий. И, разумеется, ваш PR-щик просто обязан посещать все их ключевые мероприятия, чтобы поддерживать существующие линии и быть на виду, демонстрируя, что компания, или бренд, который он представляет, существуют и открыты для общения.

Работайте с каждым типом аудитории отдельно, и делайте это постоянно. Поздравить с праздником, особенно профессиональным, прийти на презентацию, даже оставить комментарий в социальной сети, под постом, который сделал человек из упомянутого списка — все это часть работы PR-щика.

Составьте список в рамках своей сферы деятельности, и посмотрите как вы можете начать взаимодействовать с этими людьми, и начинайте практиковаться.

А в следующей статье мы поговорим о работе со следующими категориями лидеров мнений.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Deloitte: 44% опрошенных россиян включают блокировку интернет-рекламы
20 сентября 2019
792
Интернет-рекламу блокируют на своих компьютерах и мобильных устройствах 44% опрошенных россиян. К такому выводу пришли специалисты Deloitte, которые провели соответствующее социологическое исследовани
Для новой рекламы Настя Ивлеева разыграла необычный сценарий
11 сентября 2019
1864
Настя Ивлеева очень яркая личность, она ведущая популярного трэвел-шоу «Орел и Решка» и блогер. Её особенность в том, что она очень часто делится со своими подписчиками в социальной сети I
IAB Russia: объём отечественного рекламного рынка Smart TV в 2018 году достиг 800 млн рублей
9 сентября 2019
1855
Комитет Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia) разработал первую отраслевую карту Smart TV Ad. Такое решение позволит упорядочить представления об экосистеме данной ниши и отразить акт
Годовалая дочь Дмитрия Тарасова и Анастасии Костенко уже начала сниматься в рекламе
30 августа 2019
3423
Маленькая дочь известного футболиста Дмитрия Тарасова и модели Анастасии Костенко приняла участие в своей первой рекламе. Годовалая малышка еще с первых дней довольно обсуждаемая персона в Сети. Скрыв
Быстрое согласование вывесок в Санкт-Петербурге
29 августа 2019
2120
Любой бизнес хочет заявить о себе громко. Помочь в этом может  вывеска. Если вы ведете свой бизнес в большом городе, стоит понимать, что нельзя просто взять и повесить рекламу над входом. Надо об

Последние новости

Смотреть все
В России на нацпроекты в 2020-2022 годах направят 7,5 трлн рублей
22 сентября 2019
508
В России на реализацию национальных проектов с 2020 по 2022 год из бюджета направят 7,5 трлн рублей. Сведения предоставил премьер-министр Дмитрий Медведев. «Мы подкорректируем бюджет, поскольку
В России многодетным семьям выплатят по 450 тыс. рублей на погашение ипотеки
21 сентября 2019
935
В РФ многодетные семьи получат право списать часть ипотечного кредита на сумму до 450 тыс. рублей. Постановление, утвержденное правительством России, вступает в законную силу с 25 сентября. В «
ГК «А101» признана девелопером года, а ЖК «Испанские кварталы» - лучшим жилым комплексом комфорт-класса в Москве
20 сентября 2019
897
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР  Михаила Гуцериева) получила премию PROESTATE&TOBY Awards 2019 в номинации «Девелопер года. Жилая недвижимость».   Кроме
«Манго Телеком» анонсировал выпуск крупного обновления коллтрекинга
20 сентября 2019
1413
Отечественная технологическая компания «Манго Телеком», предоставляющая услуги облачных коммуникаций для бизнеса, анонсировала выпуск крупного обновления своего сервиса коллтрекинга. Колл
Минтруд: Ранний выход на пенсию приведет россиян к бедности
20 сентября 2019
1331
Ранний выход на пенсию, связанный с начислением более низкой пенсии, приведет россиян к бедности. Соответствующие выводы сделали в Министерстве труда. Индивидуальный выход на пенсию – популярна
Следуйте за нами