14:53
+24 C°
Пробки:   6
$
63.7906
71.7453

Благотворительность как вложение средств

3 мая 2018 года
2458
Благотворительность как вложение средств
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне эффективное вложение.

Как-то так получилось, что за последние десять лет бизнес и отдельные люди стали значительно меньше рассказывать о той благотворительности, которой они занимаются. Да и поддержки благотворительным проектам со стороны бизнеса последнее время не такая активная, как была в 2000-х годах.

И это даже не камень в огород бизнеса. Скорее наоборот. Есть несколько очень сильных и эффективных благотворительных организаций, которые активно и грамотно ведут работу с крупным бизнесом и населением. Именно по причине грамотной работы, у них нет проблем с финансированием. Если же смотреть в целом на ситуацию с этим вопросом, то нормальной работы не ведется, и нормальные бизнесмены не очень понимают, зачем тратить деньги на благотворительность. Просто потому, что им это никто не объяснил.

Как это происходит обычно – есть какой-то хороший человек, который решает помогать больным детям, животным или спасать экологию планеты. И он сам понимает, что дело он собрался делать хорошее, а то и вообще самое важное. Дальше он приходит к бизнесу со своим пониманием и говорит «Давайте денег, у меня отличный проект». По какой-то трагической случайности, в компаниях в России таких людей часто отправляют в маркетинговый отдел, что вообще не имеет смысла. Такими вещами занимается ТОЛЬКО PR отдел.

Маркетинговый отдел спрашивает «в чем наша выгода от участия в вашем проекте», человек теряется, потому что у него же «самый лучший проект», и объясняет, что ему нужно помочь просто потому, что нужно помочь. На этом разговор заканчивается.

Как это ДОЛЖНО быть.

Во-первых: как я уже упомянул выше, поддержкой благотворительности и социальных проектов занимается только и исключительно PR отдел. Потому что выгода в благотворительности для бизнеса никогда не лежит в области маркетинга и рекламы, но может быть огромной при правильном использовании в PR.

Во-вторых: человек, которому нужны деньги, должен понимать какую пользу поддержка его проекта принесет тем, кто будет этот проект поддерживать. Не на уровне «вы поможете детям», а о том, что конкретно получит от участия организация. Если это улучшение репутации – то, каким именно образом. Если это повышение лояльности клиентов или госорганов – то, опять же: каким образом?

Вот когда все эти пункты будут понятны человеку, который идет собирать деньги на проект или в фонд, тогда он сможет получить эти деньги.

А зачем же это бизнесу и как это может принести пользу?

Для начала бизнесу, а точнее руководству компании, нужно понять – какой тип благотворительности им ближе. Лучше назвать несколько видов, чтобы потом было из чего выбрать. Это важный момент – даже если вы используете благотворительность для PR, самой благотворительностью вы должны заниматься искренне. Бесполезно пытаться помогать детским домам, если вы не любите детей. Никакого нормального PR вам это не принесет, ведь как не раз отмечал в своих работах Л. Рон Хаббард, ложь в PR наносит значительно больше вреда, чем приносит сиюминутных выгод.

Так вот, когда вы разберетесь с тем, что вы на самом деле хотите поддерживать или кому помогать, тогда уже смотрите с вашим PR отделом на то, как это лучше всего показывать и использовать. И в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого, позорного или фальшивого. Если то, что написано выше, применяется, то даже напротив – если вы делаете известным свою благотворительность, вы тем самым подаете хороший пример другим людям и организациям.

Как-то раз мы с друзьями решили организовать праздник в детском доме. А когда посчитали, во сколько нам это обходится, решили еще и СМИ позвать. Нам лично PR был не нужен – мы очень захотели сделать известным, что праздник для детей можно организовать силами 10 человек и затратами в пределах $500. Причем это был немаленький детский дом.

И если ваш PR отдел не считает ворон, а активно работает со СМИ, собирает благодарности, вывешивает самые интересные и важные на вашем сайте, и еще догадывается информировать местные власти о вашей общественной работе, то репутация вашей компании будет в значительно более надежном положении. А репутация стоит очень дорого.

Впрочем, это будет лишь приятным дополнением к выросшему самоуважению и удовольствию от жизни.

Занимайтесь благотворительностью – это выгодно!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Наталья Водянова с мужем оценили масштаб ущерба после пожара в Нотр-Дам де Пари
17 апреля 2019
1926
Сейчас весь мир не перестает обсуждать произошедший накануне пожар в соборе Парижской Богоматери. Местные жители не могли поверить свои глазам. Помимо этого, множество западных и отечественных звезд,
Ренате Литвиновой удалось собрать 18 миллионов рублей
7 апреля 2019
1374
На днях экстравагантная российская актриса театра и кино Рената Литвинова провела благотворительный вечер в столичном ЦУМе. На мероприятии собрался почти весь отечественный бомонд. Так, среди гостей м
Наталья Водянова повстречала Викторию Бекхэм на открытии Национального музея в Катаре
28 марта 2019
954
Ввиду своей профессии известная российская модель Наталья Водянова очень много времени проводит в разъездах. Не так давно 37-летняя красавица смогла уделить немного свободного времени своей семье во в
Первый Всемирный Благотворительный Форум и Премия 2019
26 февраля 2019
1519
18 февраля 2019 года в Москве в Марриотт Ройал Аврора прошел Первый Всемирный Благотворительный Форум и Премия (World Charity Forum, World Charity Award). Форум проходил при поддержке Министерства
Наталья Водянова в сопровождении мужа посетила благотворительную ярмарку в Лондоне
20 февраля 2019
5524
В последнее время известная в индустрии моды российская модель Наталья Водянова очень много путешествует. Так, на днях она приехала в Великобританию, где как раз началась Неделя высокой моды. 36-летня

Последние новости

Смотреть все
Девелоперы ТиНАО не успевают за спросом – эксперт ГК «А101»
25 апреля 2019
128
Скорый переход на продажу жилой недвижимости через эскроу-счета и связанная с этим возможность подорожания квартир на 10-15% привели к всплеску спроса на квартиры в столичном регионе. Как результат, в
Бюджет России за три года может недополучить 2,2 трлн рублей
25 апреля 2019
400
Бюджет России за ближайшие три года может недополучить около 2,2 трлн рублей ожидаемого чиновниками дохода. Прогноз предоставили эксперты Счетной палаты. Исполнение бюджета в течение отчетного период
Правительство России профинансирует дешевый бензин
25 апреля 2019
356
Правительство России утвердило параметры предстоящей корректировки демпфирующего механизма и нашло источник возмещения выпадающих из бюджета расходов. Проводимая работа направлена на сохранение в стра
1 мая на «Роза Хутор» откроется летний сезон 2019
24 апреля 2019
510
Курорт предложит новые возможности для разнообразного семейного отдыха   1 мая на «Роза Хутор» официально стартует новый летний сезон.  В честь этого события на курорте зап
Новые методы лечения  в неврологии
24 апреля 2019
511
Название компании: ООО «ЛЕДА-лечение давлением»  Адрес сайта:  www.mcleda.ru    Наш медицинский центр работает в Москве. Филиалов не имеет.   Мы заним
Следуйте за нами