15:47
+17 C°
Пробки:   3
$
65.8907
73.4550

Благотворительность как вложение средств

3 мая 2018 года
2528
Благотворительность как вложение средств
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне эффективное вложение.

Как-то так получилось, что за последние десять лет бизнес и отдельные люди стали значительно меньше рассказывать о той благотворительности, которой они занимаются. Да и поддержки благотворительным проектам со стороны бизнеса последнее время не такая активная, как была в 2000-х годах.

И это даже не камень в огород бизнеса. Скорее наоборот. Есть несколько очень сильных и эффективных благотворительных организаций, которые активно и грамотно ведут работу с крупным бизнесом и населением. Именно по причине грамотной работы, у них нет проблем с финансированием. Если же смотреть в целом на ситуацию с этим вопросом, то нормальной работы не ведется, и нормальные бизнесмены не очень понимают, зачем тратить деньги на благотворительность. Просто потому, что им это никто не объяснил.

Как это происходит обычно – есть какой-то хороший человек, который решает помогать больным детям, животным или спасать экологию планеты. И он сам понимает, что дело он собрался делать хорошее, а то и вообще самое важное. Дальше он приходит к бизнесу со своим пониманием и говорит «Давайте денег, у меня отличный проект». По какой-то трагической случайности, в компаниях в России таких людей часто отправляют в маркетинговый отдел, что вообще не имеет смысла. Такими вещами занимается ТОЛЬКО PR отдел.

Маркетинговый отдел спрашивает «в чем наша выгода от участия в вашем проекте», человек теряется, потому что у него же «самый лучший проект», и объясняет, что ему нужно помочь просто потому, что нужно помочь. На этом разговор заканчивается.

Как это ДОЛЖНО быть.

Во-первых: как я уже упомянул выше, поддержкой благотворительности и социальных проектов занимается только и исключительно PR отдел. Потому что выгода в благотворительности для бизнеса никогда не лежит в области маркетинга и рекламы, но может быть огромной при правильном использовании в PR.

Во-вторых: человек, которому нужны деньги, должен понимать какую пользу поддержка его проекта принесет тем, кто будет этот проект поддерживать. Не на уровне «вы поможете детям», а о том, что конкретно получит от участия организация. Если это улучшение репутации – то, каким именно образом. Если это повышение лояльности клиентов или госорганов – то, опять же: каким образом?

Вот когда все эти пункты будут понятны человеку, который идет собирать деньги на проект или в фонд, тогда он сможет получить эти деньги.

А зачем же это бизнесу и как это может принести пользу?

Для начала бизнесу, а точнее руководству компании, нужно понять – какой тип благотворительности им ближе. Лучше назвать несколько видов, чтобы потом было из чего выбрать. Это важный момент – даже если вы используете благотворительность для PR, самой благотворительностью вы должны заниматься искренне. Бесполезно пытаться помогать детским домам, если вы не любите детей. Никакого нормального PR вам это не принесет, ведь как не раз отмечал в своих работах Л. Рон Хаббард, ложь в PR наносит значительно больше вреда, чем приносит сиюминутных выгод.

Так вот, когда вы разберетесь с тем, что вы на самом деле хотите поддерживать или кому помогать, тогда уже смотрите с вашим PR отделом на то, как это лучше всего показывать и использовать. И в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого, позорного или фальшивого. Если то, что написано выше, применяется, то даже напротив – если вы делаете известным свою благотворительность, вы тем самым подаете хороший пример другим людям и организациям.

Как-то раз мы с друзьями решили организовать праздник в детском доме. А когда посчитали, во сколько нам это обходится, решили еще и СМИ позвать. Нам лично PR был не нужен – мы очень захотели сделать известным, что праздник для детей можно организовать силами 10 человек и затратами в пределах $500. Причем это был немаленький детский дом.

И если ваш PR отдел не считает ворон, а активно работает со СМИ, собирает благодарности, вывешивает самые интересные и важные на вашем сайте, и еще догадывается информировать местные власти о вашей общественной работе, то репутация вашей компании будет в значительно более надежном положении. А репутация стоит очень дорого.

Впрочем, это будет лишь приятным дополнением к выросшему самоуважению и удовольствию от жизни.

Занимайтесь благотворительностью – это выгодно!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Риту Дакоту обманули мошенники из «благотворительных фондов»
16 августа 2019
430
Певица Рита Дакота возмущена поведением мошенников. Дело в том, что на сегодняшний день в социальных сетях развелось огромное количество тех, кто наживается на горе других людей. Обманщики отбивают у
Борис Корчевников попал в ДТП, врезавшись в косулю
7 августа 2019
1895
В последнее время жизнь известного актера и журналиста Бориса Корчевникова полна неприятностей. Буквально череда неудач преследует его, чем только усугубляет положение дел. Недавно лицо передачи &laqu
Борис Корчевников в день рождения попросил поклонников отправить деньги на благотворительность
21 июля 2019
2436
В субботу 20 июля российский актер и телеведущий Борис Корчевников отметил свой день рождения. Звезде  экранов исполнилось 37 лет. Актер искренне поблагодарил поклонников за поздравления и попрос
Виктория Лопырева помогла пострадавшим при наводнении в Иркутской области
17 июля 2019
1877
Виктория Лопырева известна не только своей модельной карьерой, но и общественной деятельностью. Звезда ушла в декретный отпуск, чтобы воспитывать малыша, однако это не мешает ей заниматься благотворит
Алсу устроили травлю после возобновления активности в социальных сетях
3 июня 2019
3566
Известная российская певица Алсу впервые за продолжительное время опубликовала в своем микроблоге новый пост. На фотографиях артистка запечатлена во время выступления в Казани. Знаменитость устроила а

Последние новости

Смотреть все
В России таксистов хотят обложить налогом для самозанятых
17 августа 2019
886
В России таксистов предложили обложить установленным для самозанятых налогом. Сейчас водители для работы оформляют ИП или нанимаются в таксомоторные парки. Проект требует проработки с Министерством тр
White Wings Broker - все для комфортного заработка на рынке Forex
16 августа 2019
498
Все больше людей задумываются о том, как улучшить своё благосостояние. Настоящим помощником в решение финансовых вопросов может стать - White Wings Broker. Компания предоставляет своим клиентам абсолю
Медведев утвердил долгосрочную стратегию развития зернового комплекса
16 августа 2019
656
В России появилась долгосрочная стратегия развития зернового комплекса до 2035 года. Документ утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. В ближайшие полгода Министерство сельского хозяйства должно пре
Молодые предприниматели: больше креативности и личного отношения
15 августа 2019
751
Оператор облачных коммуникаций для бизнеса «Манго Телеком» изучил профили предпринимателей в возрасте до 25 лет. Эксперты «Манго Телеком» проанализировали молодежный сегмент а
В России 31,5% расходов приходится на продукты питания
15 августа 2019
824
В России 31,5% всех расходов граждан приходится на продукты питания. При средней сумме затрат в 66,9 тыс. рублей на еду уходит около 21,1 тыс. рублей. Мониторинг рынка провели эксперты холдинга &laquo
Следуйте за нами