Химики МГУ выяснили новые тонкости влияния токсичных веществ на организм
Химики МГУ выяснили новые то...
Подписка на рассылку

25 ноября 2021
Химики МГУ выяснили новые тонкости влияния токсичных веществ на организм

Химики МГУ обнаружили значимые метаболиты, наличие которых в организме человека связано с сильными отравлениями. Выявленный набор маркеров позволит понять и детально проанализировать весь механизм воздействия отравляющих элементов на живые организмы и создавать более эффективные лекарства для помощи больным.

Содержание органических и неорганических веществ в экземплярах биологического спектра является достаточно сложными исследовательскими объектами. Однако от эффективного, точного и быстрого анализа часто зависит не просто здоровье, но и жизнь. Именно поэтому специалисты находятся в постоянных поисках новых способов жидкостных анализов с биологическими характеристиками.

В последние несколько лет популярность обрел метод масс-спектометрии – специальный метаболомный анализ, основная задача которого заключается в выявлении дополнительных элементов с целью выявления хронических состояний разной направленности. Ранее экспертам удалось овладеть немалым опытом в метаболомных экспериментах, которые были связаны с обнаружением потенциально опасных метаболитов для специфических заболеваний, например, рака мочевого пузыря.

Кроме прочего, научные деятели имеют впечатляющие знания в сфере аналитической токсикологии, которая занимается анализом биоматериалов тех организмов, которые уже столкнулись с отравлением опасными токсикантами.

В рамках своего последнего инновационного исследования ученые выяснили, что уникальная научная инициатива позволит измерять концентрацию органических веществ и выявлять их присутствие в глубокоемких и непростых объектах. Для распределения поступающей информации химики воспользовались методами статистики и хемометрики. В огромных объемах данных такая технология позволила находить кардинальные отличия, возникшие в результате отравлений животных и людей токсичными веществами сильного спектра.

Основной вывод разработки доказал, что негативное влияние токсикантов оказалось намного более масштабным, чем было принято считать в прошлом. Вредные вещества блокировали сразу несколько ферментов, что вызывало каскад новых нарушений в метаболизме, эндогенном обмене веществ и многом другом. Найденные биомаркеры помогли понять системные процессы широкого класса токсичных элементов. Полученные алгоритмы в дальнейшем позволят сделать правильные выводы об интоксикации, локализации повреждений органов и систем с последующим верно назначенным лечением.

Раздел:
Источник фото: