02:16
Пробки:   5
$
93.2918
99.5609
Новый «Москвич» — как возрождали легенду отечественного автопрома
Новый «Москвич» — как возрож...
Подписка на рассылку

Новый «Москвич» — как возрождали легенду отечественного автопрома

8 августа 2023
5264
7 мин.
Новый «Москвич» — как возрождали легенду отечественного автопрома

Бензиновые и электрические кроссоверы московского автомобильного завода «Москвич» показывают неплохую динамику продаж. Если зимой россияне только присматривались к новинке, то уже в мае 2023 года автомобиль вошел в топ-10 самых продаваемых марок на российском рынке, и как видно по статистике продаж — показатели растут от месяца к месяцу. Да, не в геометрической прогрессии, но тем не менее. Рассказываем, как завод запустил производство новых моделей «Москвич» и начал продажи.

Модернизация производства

Новый «Москвич 3» унаследовал от своего знаменитого предшественника только название марки. Последний автомобиль предыдущего поколения сошел с конвейера автозавода в 2001 году. Тогда производственную площадку заняла компания Renault и наладила на предприятии сборку седанов и кроссоверов, в том числе бюджетного сегмента.

Французский автоконцерн объявил о намерении покинуть Россию весной 2022 года. Тогда Renault передал свои производственные площади в собственность столичного правительства за условную стоимость в 1 рубль. Уже в мае мэр Москвы Сергей Собянин решил принять завод на баланс города, чтобы сохранить трудовой коллектив. Тогда же появились новости о возобновлении производства автомобилей на заводе, на тот момент уже «Москвич», по методу крупноузловой сборки.

Производство запустили 23 ноября 2022 года. В церемонии участвовали Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Мэр Москвы Сергей Собянин, представители мэрии, руководители министерств и ведомств РФ. В приветственной речи мэр Москвы Сергей Собянин похвалил эргономичность новых автомобилей и назвал их комфортными и современными. Он отметил, что «Москвич» будет поставлять машины для такси и каршеринга по всей России.

Будущее завода «Москвич»

Предприятие уже решило задачи первого этапа запланированной программы развития. Сейчас автомобили производят методом крупноузловой сборки, с машинокомплектами помогает восточный партнер — в ином случае запустить конвейер в столь короткие сроки было бы невозможно. Однако разработка собственных технологических решений уже ведется и позволит в течение ближайших лет выйти на практически полную локализацию производства. Самое сложное, кажется, уже позади: удалось сохранить предприятие, сберечь коллектив, запустить конвейер, наметить дальнейшие шаги и начать продажи, которые, как мы видим, растут.

В ближайшие три года реализуют второй и третий этапы развития завода:

  • Приступят к мелкоузловой сборке — начнут с локализации процессов сварки и окраски;
  • Привлекут российских поставщиков компонентов: деталей кузова, силовых агрегатов, систем управления;
  • Разработают и запустят в производство новые модели «Москвича» с электродвигателем на собственной универсальной платформе из деталей и узлов, произведенных в России;
  • Наладят производство автокомпонентной базы на предприятиях Москвы и Московской области. Это позволит создать в столице целый автомобильный кластер.

Завод москвич

Спрос на новинку есть. Единичные продажи автомобилей начались в декабре 2022 года, а уже в марте 2023 реализовали более 500 машин. В апреле продажи выросли почти вдвое, в июне было продано более 1500 машин, а в июле уже более 2000 автомобилей. Многие покупатели приобрели их по программе трейд-ин. Можно понять тех, кто избавляется от иномарок: их обслуживание теперь стоит непомерных денег, запчасти дорогие, ждать их долго, а гарантия от производителя ушла вместе с производителями.

Кроссоверы на бензине и электротяге

Новый «Москвич 3» — компактный городской кроссовер, который выпускают в двух модификациях: на бензиновой и на электрической тяге. Модели с ДВС получили название «Москвич 3» и представлены в двух комплектациях: «Стандарт» и «Комфорт». Уже в базовой версии предусмотрены люк с электроприводом, климат-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ, 10,25" мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Обе комплектации поставляются с вариатором Punch, который хорошо зарекомендовал себя в Mini Cooper, а в комплектации «Стандарт» доступна еще и МКПП. Комплектация «Комфорт» располагает более внушительным набором опций, среди которых ADAS, цифровая приборная панель и подогрев передних сидений.

Новый москвич

Электромобиль «Москвич 3е» оснащен батареей мощностью 65,7 кВт*ч, рассчитанной на запас хода до 410 км. Параметры указаны по методике WLTP, поэтому это не условный пробег, а реальный. Комплектация здесь только одна, зато максимальная. На быстрых станциях батарея заряжается чуть больше часа, обычная зарядка занимает около 6 часов. Моделью интересуются преимущественно жители мегаполисов и особенно москвичи, где к электрокару прилагаются льготы по транспортному налогу и парковке, а также бесплатные зарядки.

Не обошлось и без недостатков. Стандартную комплектацию «Москвича» справедливо критикуют за отсутствие зимнего пакета, жизненно необходимого в российском климате. Даже в «Комфорте» есть только подогрев передних сидений, но о руле, лобовом стекле и форсунках омывателя говорить не приходится. Отсутствие регулировки руля по вылету сильно ограничивает водителя в удобстве посадки, а регулировки по высоте бывает недостаточно для высоких водителей. Система мультимедиа особенно не нравится тем водителям, которые предпочитают физические рычаги и переключатели их аналоговым вариантам. Но здесь, возможно, просто вопрос привычки.

Перечисленные недостатки не сильно смущают владельцев, уже купивших «Москвич». Важные достоинства машины — всегда доступные и недорогие запчасти, техническое обслуживание у дилера и официальная гарантия. Перечень, который еще пару лет назад считался вполне стандартным, сейчас уже совершенно точно можно отнести к достоинствам, ведь бюджетный еще 2-3 года назад Солярис сейчас по обслуживанию уже совсем не бюджетный. В целом, «Москвич» довольно неплохой автомобиль, хорошо справляющийся со своими функциями. Более того, руководство завода «Москвич» обещает решить самую актуальную для российских автолюбителей проблему с зимним пакетом уже в ближайшее время.

В июле 2023 года предприятие включили в специнвестконтракт (СПИК) акционерного общества «КАМАЗ». Благодаря этому, на покупку теперь будут действовать программы льготного кредитования и лизинга, а также появится возможность сэкономить до 625 тысяч рублей. Ранее невозможность воспользоваться господдержкой при покупке автомобиля с российского автозавода вызывала справедливое недоумение у наших граждан.

Кто сегодня ездит на «Москвичах»

Новые модели «Москвича» заинтересовали службы такси и каршеринга. «Яндекс.Такси» в 2023 году получит 3000 кроссоверов с бензиновым двигателем и 2000 электрокаров. Компания не только удовлетворит потребность в новых автомобилях, но и получит своевременное техническое обслуживание, которого таксопарки лишились с уходом западных автоконцернов.

москвич новые модели

В Москве и в Санкт-Петербурге уже можно прокатиться на каршеринговых «Москвичах»: с начала лета в автопарк «Яндекс.Драйв» поступило уже 200 новых паркетников. Водители хвалят управляемость и хороший набор опций, а еще новый «Москвич» может похвастать просторным салоном и вместительным багажником, что делает его подходящим для семейных поездок.

На заводе уверены, что спрос на новые модели «Москвича» будет со временем расти еще больше. Агрегаторы и таксопарки уже испытывают нехватку автомобилей, а «Москвич» поможет решить эту проблему. Покупая новинку столичного автозавода, компании получают надежный кроссовер с гарантией 3 года или 100 тысяч километров пробега — и без проблем с поставками запасных частей.

Во второй половине 2023 года завод «Москвич» выпустит новую модель — «Москвич 6», который уже показали мэру Москвы Сергею Собянину. Судя по внешнему виду, стильные седаны рассчитаны на аудиторию, предпочитающую динамичную городскую езду. Пока технические характеристики новинки, как и ее цена, не раскрываются.

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119879318
Умерли за год
19216328
Родились за год
47275568