18:56
+21 C°
Пробки:   8
$
63.7860
71.7210

С кем работает PR (ч.2)

21 декабря 2017 года
4282
С кем работает PR (ч.2)
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает специалист по PR. Сегодня предлагаю посмотреть на следующую категорию. На мой взгляд, это одна из самых неиспользуемых категорий, причем неиспользуемых напрасно.

Имидж внутри организации.

Бесполезно пытаться выстраивать хорошие отношения с официальными лицами, если внутри вашей собственной компании у вас ужасный имидж. Потому что первая проверка гос служб или засланный журналист, тут же получит такое количество материала от недовольных и озлобленных сотрудников, что им и работать особенно не придется.

К тому же, очень сложно пытаться вести людей к цели, которые вас не понимают и не разделяют ваших устремлений. Самое ужасное для лидера, это увидеть как в разгар важного проекта, его сотрудники бросают работу и идут домой, потому что «рабочий день закончен», «надо выгулять собаку» или «у меня сериал начинается». Вы можете пару раз остановить их угрозами, но это не создаст команды, и принесет только еще больше проблем.

И я не собираюсь рассказывать вам про мотивацию персонала или командообразование. Если мы говорим про персональный бренд, то отсутствие проработки и создания имиджа лидера внутри организации, делает задачу командообразования либо крайне тяжелой, либо и вовсе невыполнимой. Определение команды, это люди, работающие над достижением одной цели. Но без лидера никакая команда никуда не пойдет.

Одних выступлений перед персоналом недостаточно, чтобы сделать человека лидером, и получить поддержку от сотрудников. Мало кто понимает это, но среди ваших сотрудников тоже есть лидеры мнений! И перед тем как проводить какую-либо PR-кампанию, ее нужно «одобрить» у этих людей. То есть ваш PR-щик, который занимается этим типом публики, перед объявлением собрания для персонала, где вы будете что-то рассказывать, или он будет рассказывать о ваших достижениях и целях компании, собирает этих лидеров мнений и убеждается, что они поняли цель этой встречи и одобряют ее. Вы можете рассказать им идею, и спросить как лучше ее преподнести, на их взгляд. Не надо в точности повторять все что они скажут — достаточно просто прислушаться и взять что-то, что вам покажется действительно полезным.

Например, вы занимаетесь продажей автомобилей, и владелец вашего автосалона решил выступить перед сотрудниками, с рассказом об успехах компании за год. И вы знаете, что в отделе продаж есть лидер мнений, на которого ровняются, и у которого потом спросят «А что это шеф там бубнил про космические корабли, бороздящие большой театр?». Как вы помните, это не обязательно должен быть начальник отдела. Может его тихо ненавидят и считают выскочкой. Так вот, этому законодателю мнений надо рассказать вкратце о чем пойдет речь, и спросить, к примеру, что стоит отметить среди достижений про отдел продаж? Какое достижение для ребят было самым важным, ПО ЕГО МНЕНИЮ? Возьмите это на вооружение. Если он еще расскажет о том, как надо говорить с народом, что не надо долго рассказывать про отдел сервиса, или что надо всем налить по 50 грамм перед началом, просто поблагодарите его за высказанное мнение. Не надо идти на поводу глупостей. Ограничьтесь только нужными для вас и полезными советами.

Проделайте это с каждым основным лидером мнений вашей организации, и когда они увидят, что вы к ним прислушались, ваша репутация в их глазах вырастет до небес. А сотрудникам он скажет, что босс молодец, и вообще дело говорит. И тут вы получите ваш продукт — большая часть сотрудников будет считать, что босс молодец, и будут согласны с его курсом действий.

Именно этот PR-щик отвечает за проведение праздников для сотрудников, и за то, что это будет не просто пьянка за корпоративный счет, а способ донести послание до людей. Он придумывает и реализует PR-кампании внутри организации, в которых формирует у сотрудников имидж организации или ее лидера. И он в итоге отвечает за поддержку планов руководства и готовность следовать им.

Тут легко впасть в заблуждение, что эта работа проще. Но нет. Есть такой психологический нюанс, что PR-щик, который идет выстраивать отношения во вне, понимает, что ему никто ничего не должен, и понимает что эти люди его еще не знают. Но когда он работает внутри компании, то у него может быть ощущение, что тут «все свои» и что ему будут оказывать поддержку уже на основании этого.

На самом же деле, ему приходится улаживать все те же возражения и работать точно также как с незнакомыми людьми. Более того — внутри компании он еще встретит обиженных, недовольных, саботажников и ему нужно будет понимать и отслеживать кто есть кто. Также в коллективе часто есть люди, которые намеренно будут срывать его кампании, дискредитируя объект этой кампании за спиной вашего пиарщика. И все те же инструменты улаживания черного PR, которые используют для отражения атак конкурентов и внешних врагов, придется использовать для улаживания врагов внутренних.

Порой это еще сложнее, потому что написавший про вас плохо журналист вряд ли приходится родней или хорошим другом вашему бухгалтеру, юристу или секретарю. А в компании такое вполне возможно. А еще тут есть нюанс, по поводу «чувства собственной важности» у сотрудников. Как точно подметил философ и эксперт в области человеческого поведения Рон Хаббард, у уборщицы это чувство более острое, чем у генеральных директоров, и задеть его проще.

Поэтому работы тут не меньше, и она отнюдь не проще, чем в случае с внешним PR. А следовательно, вешать и то и другое на одного человека — довольно жестокий поступок, который принесет мало практической пользы.

В следующей статье мы поговорим об оставшихся двух типах лидеров мнений с которыми работает PR. А вы пока поищите лидеров мнений в вашей организации и начните наводить с ними мосты.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Новый образ: Маша Малиновская изменилась до неузнаваемости
23 апреля 2019
2838
Как известно, в средине нулевых годов популярную российскую модель и телеведущую Машу Малиновскую по праву называли иконой стиля того времени. Светская львица всегда старается тщательно следить и ухаж
Сменив имидж, Ирина Дубцова стала блондинкой
20 апреля 2019
1017
Не секрет, что весна зачастую становится поводом для перемен. Звезд отечественного шоу-бизнеса в нынешнем сезоне потянуло на эксперименты с внешностью. Так, новым цветом волос похвасталась популярная
«Весна — неизбежность перемен»: Анфиса Чехова сменила имидж
19 апреля 2019
1131
Известная российская телеведущая Анфиса Чехова вслед за другими коллегами по творческому цеху решила немного освежить свою прическу. На днях 41-летняя светская львица пришла в свой любимый столичный с
Прохор Шаляпин и Виталина Цымбалюк-Романовская кардинально сменили имидж
15 апреля 2019
2379
Популярный российский исполнитель Прохор Шаляпин решился кардинально изменить свой внешний облик и пошел на эксперимент. Как известно, последние пару лет музыкант был жгучим брюнетом. Между тем ради с
Смена имиджа: Виктория Боня показала свои нарощенные локоны до пояса
10 апреля 2019
1751
Известная российская телеведущая и модель Виктория Боня решила поэкспериментировать со своим образом. На этот раз экс-участница скандального телепроекта «Дом-2» осталась очень довольна рез

Последние новости

Смотреть все
1 мая на «Роза Хутор» откроется летний сезон 2019
24 апреля 2019
190
Курорт предложит новые возможности для разнообразного семейного отдыха   1 мая на «Роза Хутор» официально стартует новый летний сезон.  В честь этого события на курорте зап
Новые методы лечения  в неврологии
24 апреля 2019
234
Название компании: ООО «ЛЕДА-лечение давлением»  Адрес сайта:  www.mcleda.ru    Наш медицинский центр работает в Москве. Филиалов не имеет.   Мы заним
Замминистра сельского хозяйства Дмитрий Сергеев возглавит Объединенную зерновую компанию
24 апреля 2019
255
Гендиректором Объединенной зерновой компании назначен заместитель министра сельского хозяйства Дмитрий Сергеев, сообщает bfm.ru. Как отмечают эксперты, это назначение — ожидаемое рынком событие
МЭР: Треть россиян мечтают о собственном бизнесе
24 апреля 2019
401
В Росси треть населения мечтает заняться собственным бизнесом, хотя 67% респондентов не готовы открывать свое дело. 4% граждан не смогли ответить на поставленный вопрос. Исследование проводилось по за
Россия в три раза обогнала ЕС по росту цен на продукты
24 апреля 2019
436
Россия в первом квартале 2019 года в три раза обогнала ЕС по росту цен на продукты. Соотношение составило 3,1% против 1%. Мониторинг и сравнительный анализ подготовили эксперты Росстата. Согласно пре
Следуйте за нами