12:14
+4 C°
Пробки:   0
$
77.7325
85.7389

С кем работает PR (ч.2)

21 декабря 2017 года
4466
С кем работает PR (ч.2)
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает специалист по PR. Сегодня предлагаю посмотреть на следующую категорию. На мой взгляд, это одна из самых неиспользуемых категорий, причем неиспользуемых напрасно.

Имидж внутри организации.

Бесполезно пытаться выстраивать хорошие отношения с официальными лицами, если внутри вашей собственной компании у вас ужасный имидж. Потому что первая проверка гос служб или засланный журналист, тут же получит такое количество материала от недовольных и озлобленных сотрудников, что им и работать особенно не придется.

К тому же, очень сложно пытаться вести людей к цели, которые вас не понимают и не разделяют ваших устремлений. Самое ужасное для лидера, это увидеть как в разгар важного проекта, его сотрудники бросают работу и идут домой, потому что «рабочий день закончен», «надо выгулять собаку» или «у меня сериал начинается». Вы можете пару раз остановить их угрозами, но это не создаст команды, и принесет только еще больше проблем.

И я не собираюсь рассказывать вам про мотивацию персонала или командообразование. Если мы говорим про персональный бренд, то отсутствие проработки и создания имиджа лидера внутри организации, делает задачу командообразования либо крайне тяжелой, либо и вовсе невыполнимой. Определение команды, это люди, работающие над достижением одной цели. Но без лидера никакая команда никуда не пойдет.

Одних выступлений перед персоналом недостаточно, чтобы сделать человека лидером, и получить поддержку от сотрудников. Мало кто понимает это, но среди ваших сотрудников тоже есть лидеры мнений! И перед тем как проводить какую-либо PR-кампанию, ее нужно «одобрить» у этих людей. То есть ваш PR-щик, который занимается этим типом публики, перед объявлением собрания для персонала, где вы будете что-то рассказывать, или он будет рассказывать о ваших достижениях и целях компании, собирает этих лидеров мнений и убеждается, что они поняли цель этой встречи и одобряют ее. Вы можете рассказать им идею, и спросить как лучше ее преподнести, на их взгляд. Не надо в точности повторять все что они скажут — достаточно просто прислушаться и взять что-то, что вам покажется действительно полезным.

Например, вы занимаетесь продажей автомобилей, и владелец вашего автосалона решил выступить перед сотрудниками, с рассказом об успехах компании за год. И вы знаете, что в отделе продаж есть лидер мнений, на которого ровняются, и у которого потом спросят «А что это шеф там бубнил про космические корабли, бороздящие большой театр?». Как вы помните, это не обязательно должен быть начальник отдела. Может его тихо ненавидят и считают выскочкой. Так вот, этому законодателю мнений надо рассказать вкратце о чем пойдет речь, и спросить, к примеру, что стоит отметить среди достижений про отдел продаж? Какое достижение для ребят было самым важным, ПО ЕГО МНЕНИЮ? Возьмите это на вооружение. Если он еще расскажет о том, как надо говорить с народом, что не надо долго рассказывать про отдел сервиса, или что надо всем налить по 50 грамм перед началом, просто поблагодарите его за высказанное мнение. Не надо идти на поводу глупостей. Ограничьтесь только нужными для вас и полезными советами.

Проделайте это с каждым основным лидером мнений вашей организации, и когда они увидят, что вы к ним прислушались, ваша репутация в их глазах вырастет до небес. А сотрудникам он скажет, что босс молодец, и вообще дело говорит. И тут вы получите ваш продукт — большая часть сотрудников будет считать, что босс молодец, и будут согласны с его курсом действий.

Именно этот PR-щик отвечает за проведение праздников для сотрудников, и за то, что это будет не просто пьянка за корпоративный счет, а способ донести послание до людей. Он придумывает и реализует PR-кампании внутри организации, в которых формирует у сотрудников имидж организации или ее лидера. И он в итоге отвечает за поддержку планов руководства и готовность следовать им.

Тут легко впасть в заблуждение, что эта работа проще. Но нет. Есть такой психологический нюанс, что PR-щик, который идет выстраивать отношения во вне, понимает, что ему никто ничего не должен, и понимает что эти люди его еще не знают. Но когда он работает внутри компании, то у него может быть ощущение, что тут «все свои» и что ему будут оказывать поддержку уже на основании этого.

На самом же деле, ему приходится улаживать все те же возражения и работать точно также как с незнакомыми людьми. Более того — внутри компании он еще встретит обиженных, недовольных, саботажников и ему нужно будет понимать и отслеживать кто есть кто. Также в коллективе часто есть люди, которые намеренно будут срывать его кампании, дискредитируя объект этой кампании за спиной вашего пиарщика. И все те же инструменты улаживания черного PR, которые используют для отражения атак конкурентов и внешних врагов, придется использовать для улаживания врагов внутренних.

Порой это еще сложнее, потому что написавший про вас плохо журналист вряд ли приходится родней или хорошим другом вашему бухгалтеру, юристу или секретарю. А в компании такое вполне возможно. А еще тут есть нюанс, по поводу «чувства собственной важности» у сотрудников. Как точно подметил философ и эксперт в области человеческого поведения Рон Хаббард, у уборщицы это чувство более острое, чем у генеральных директоров, и задеть его проще.

Поэтому работы тут не меньше, и она отнюдь не проще, чем в случае с внешним PR. А следовательно, вешать и то и другое на одного человека — довольно жестокий поступок, который принесет мало практической пользы.

В следующей статье мы поговорим об оставшихся двух типах лидеров мнений с которыми работает PR. А вы пока поищите лидеров мнений в вашей организации и начните наводить с ними мосты.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
«Любимые светлые кудри»: Анна Нетребко захотела сменить имидж на карантине
28 марта 2020
1631
Не так давно известная оперная певица путешествовала по Европе с гастролями. Напомним, что Анна Нетребко живет в Вене, где недавно была объявлена аварийная ситуация. В св
Мэрия Москвы выкупила газету Metro у группы ЕСН Григория Березкина
27 марта 2020
1811
Правительство Москвы приобрело активы газеты Metro. В роли продавца выступила группа ЕСН (её контролирует Григорий Березкин). Таким образом мэрия столицы обрела статус мажоритарного акционера издания.
Гоген Солнцев хотел отправить жену на лечение в Таиланд по примеру Любови Успенской
26 марта 2020
2114
Шоумен и фрик Гоген Солнцев не оставляет надежды наладить отношения со своей пожилой супругой Екатериной Терешкович. Они много ругались по разным причинам, но главная проблема в отношениях влюбленных
Пожилая жена Гогена Солнцева радикально сменила имидж и внезапно стала рыжей
24 марта 2020
1982
Некоторое время назад известный актер Гоген Солнцев опубликовал в личном микроблоге новую фотографию с женой, чем в очередной раз удивил своих фанатов. Дело в том, что Екатерина Терешкович запечатлена
Виктор Вексельберг: заголовки СМИ создают ощущение катастрофы
17 марта 2020
2726
Если серьёзно воспринимать заголовки материалов, публикуемых средствами массовой информации, складывается ощущение наступившей катастрофы, заявил руководитель фонда «Сколково» и владелец &

Последние новости

Смотреть все
Владимир Путин подписал закон о кредитных каникулах для граждан и бизнеса
4 апреля 2020
504
Лидер страны Владимир Путин своей подписью утвердил закон, наделяющий правом гражданам, чей доход уменьшился более чем на 30 процентов в сравнении с предшествующим годом, получить кредитные каникулы с
Renault поддержит российские дилерские сети в кризисный период
4 апреля 2020
791
Руководство российского подразделения французского автомобилестроительного концерна Renault принимает меры для того, чтобы поддержать фирменную дилерскую сеть. Основные усилия будут направлены на стим
Михаил Мишустин пообещал бизнесу отсрочку по аренде коммерческой недвижимости
3 апреля 2020
859
Малому и среднему бизнесу страны будет предоставлена отсрочка по арендным платежам как за госнедвижимость, так и за коммерческие помещения. Данная информация прозвучала из уст премьера Михаила Мишусти
В марте на российском авторынке появились новинки от KIA, Geely, Chery и BMW
3 апреля 2020
832
Несмотря на то, что в начале весны начались кризисные явления в экономике в целом и в автомобилестроении в частности, отраслевые компании пытаются достигать плановых ориентиров по запуску продаж новых
Рейтинг звездных персон Москвы 2020 - 1 квартал
3 апреля 2020
1007
ГлобалМСК.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности звездных персон Москвы за I квартал 2020 года. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анализа информационной базы портала.&n
Следуйте за нами