Учёные из МФТИ и «Сколтеха» впервые проанализировали химический состав костей мамонта

26 декабря 2018 года
Химики и биологи из Московского физико-технического института (МФТИ), а также Сколковского института науки и технологий («Сколтех») впервые провели детальный анализ содержания белков и жиров в костях мамонтов из Сибири. О результатах исследования сообщает European Journal of Mass Spectrometry.

Специалисты изучили состав срезов ископаемых образцов, выявленных несколько лет назад у реки Яны. Эти кости хранятся в музее Московского государственного университета. Аналогичному анализу учёные подвергли ткани современных слонов. В процессе работы исследователи обнаружили около сотни белков в ископаемых останках мамонтов, в том числе коллаген, альфа-2-HS-гликопротеин, остеоглицин, люмикан и альбумин. В свою очередь, жиры практически не сохранились, за исключением триглицеридов.

В ходе изучения выявленных в костях мамонтов веществ выяснилось, что все найденные химические компоненты аналогичны тем, которые присутствуют в составе тканей слонов, за исключением трёх уникальных белков. Учёные полагают, что полученные результаты позволят им продвинуться в понимании того, какими конкретно отличиями характеризовались вымершие животные. Также будет изучаться возможность воссоздания живых мамонтов с использованием фрагментов их ДНК и биологических тканей слонов.

Раздел: Hi-Tech