23:35
Пробки:   5
$
93.2918
99.5609
Лайфхак: как узнать всю правду о контрагенте
Лайфхак: как узнать всю прав...
Подписка на рассылку

Лайфхак: как узнать всю правду о контрагенте

17 марта 2016
1423
3 мин.
Лайфхак: как узнать всю правду о контрагенте
Елена Герасимова, генеральный директор компании ЮРКОЛЛЕГИЯ, эксперта по взысканию долгов юридических лиц
В кризис рисковать деньгами фирмы при заключении сделки, не проверив потенциального контрагента, равносильно самоубийству. При этом, к сожалению, не все кредиторы собирают данные о благонадёжности фирм, с которыми планируют подписать договор. Однако, делать это необходимо в отношении каждого потенциального контрагента.
Список простых, но необходимых действий для проверки контрагента:
1. На сайте ФНС РФ на странице «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» выяснить:
• не ведётся ли процедура банкротства, не инициирована ли реорганизация/ликвидация;
• не является ли подрядчик неплательщиком налогов;
• не числится ли его юридический адрес за сотней «однодневок».

2. Получить выписку из ЕГРЮЛ. (выписка позволит определить как давно компания работает на рынке, кто является учредителями компании, кто является единоличным органом управления фирмы, имеющим право действовать без доверенности).

3. Кроме сайта налоговиков, обязательно следует посетить:
• сайт приставов, чтобы убедиться, что в отношении интересующего лица не ведётся исполнительное производство, а если ведется, то определить сумму предъявленных требований;
• картотеку арбитражных дел, с целью выяснить, кто и почему судится с потенциальным партнёром;
• реестр недобросовестных поставщиков Единой информационной системы в сфере закупок – там можно узнать, не уклонялся ли контрагент от выполнения принятых обязательств по госконтрактам;

4. Если деятельность организации лицензируется, либо для осуществления деятельности необходимо входить в государственный реестр или быть участником СРО, необходимо получить у контрагента соответствующие документы.
Если собранные в отношении контрагента сведения позволяют сделать вывод о его предполагаемой благонадежности, следует уделить внимание и требованиям, которые предъявляются законодательством и к самой сделке:

• Если сумма сделки значительная, необходимо исследовать вопрос, не является ли сделка крупной для партнера. С этой целью следует запросить у контрагента устав и бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату (в Уставе будет прописан порядок согласования крупной сделки, по балансу за последнюю отчетную дату мы узнаем размер активов фирмы, чтобы определить крупность сделки). Согласно ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», крупной будет считаться сделка, связанная даже с косвенной возможностью отчуждения собственности, цена которой составляет более 25% от размера всего капитала ООО. Например, при проверке баланса за 3 квартал 2015 года выявлено, что активы составляют 100 млн руб. Тогда любая операция на сумму свыше 25 млн руб., не относящаяся к обычной хозяйственной деятельности, должна быть одобрена учредителем ООО в письменной форме. Для АО аналогичный порядок утверждения крупных сделок акционерами установлен ст. 79 закона №208-ФЗ».

• Если сделка подписывается по доверенности, необходимо определить есть ли у лица, подписывающего договор, полномочия на его заключение, а так же срок действия полномочий.
При значительных суммах сделок, специалисты ЮРКОЛЛЕГИИ рекомендуют проверять информацию о контрагенте не единожды при заключении договора, а проводить мониторинг «состояния дел» с определенной периодичностью. Это позволит на ранних стадиях выявить наличие проблемы с неплатежами и принять соответствующие меры.

С уважением,
Виктория Оболенская
Пресс-центр компании ЮРКОЛЛЕГИЯ
тел. 8 (968) 651-39-78
e-mail: [email protected]
www.urcollegia.ru
Метки:
Раздел:
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 764
Россельхозбанк
Новостей: 441
ВТБ
Новостей: 362
Tele2
Новостей: 126
Pro-Vision Communications
Новостей: 117
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 107
Почта России
Новостей: 103

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8120090353
Умерли за год
19360855
Родились за год
47631130