16:09
Пробки:   5
$
93.2918
99.5609
Расходы на старте бизнеса
Расходы на старте бизнеса...
Подписка на рассылку

Расходы на старте бизнеса

27 февраля 2020
2959
6 мин.
Расходы на старте бизнеса

Итак, вы решили начать собственный бизнес. Поздравляем! Самое время задуматься о деньгах :)

Кнопка рассказывает, какие расходы ждут на старте, чтобы потом это не стало неприятным сюрпризом. Акционерные общества в этот раз останутся за кадром, говорить будем об ИП, ООО и самозанятых.

ИП

За регистрацию в качестве ИП предусмотрена пошлина — в конце 2019 года это 800 ₽. Но если подавать документы в электронном виде, то и вовсе бесплатно.

Оплатить её можно разными способами — на сайте налоговой, банковским переводом или офлайново: по реквизитам в отделении банка. Когда заплатите, квитанцию не выбрасывайте — без неё налоговая не поверит и не примет документы. Если платили онлайн, то просто распечайте документ, который появится в интернет-банке или придёт на почту. Обычно он называется чек или квитанция.

По статистике, первое, что делают ИП после регистрации — заказывают печать :) Это недорого — в среднем 500 ₽ — а солидности прибавляет и удовольствия добавляет. Хотя ИП спокойно может работать без печати, большинство всё же делает.

Скорее всего, вам также будет нужен расчётный счёт, поэтому надо предусмотреть расходы на РКО — расчётно-кассовое обслуживание. В большинстве случаев ценник варьируется от 500 до 2 500 ₽, хотя многие банки новым клиентам на старте предлагают бесплатное обслуживание в первые 2-3 месяца. Некоторые даже дают год бесплатного обслуживания, если ИП зарегистрирован недавно — не больше 4 месяцев назад. Есть и другие варианты: например, заплатив сразу 10 000 ₽, можно получить РКО навсегда. Или выбрать тариф без ежемесячной оплаты, но тогда банк будет брать комиссию — примерно 1% от выручки. Тут уж смотрите сами, сходится ли экономика.

На аренду юридического адреса тратиться не нужно, потому что для ИП это место жительства или прописка. А вот о страховых взносах помните обязательно — они считаются с момента регистрации, с самого первого дня. В 2020 — почти 41 000 ₽, эта сумма складывается из пенсионных и медицинских взносов. Обычно платят поквартально, но можно и с другой периодичностью — хоть раз в неделю, хоть раз в год. Главное — успеть до 31 декабря.

Зато не обойтись без доступа в интернет. Для бизнеса эта статья затрат начинается с той же отметки, что и РКО — от 500 ₽ и выше. Это в базовой и довольно грустной комплектации — с небольшой скоростью и ограниченным трафиком. Но есть лайфхак: оформить договор с сотовым оператором на физлицо и выходить в интернет через сим-карту. В этом случае стоит запланировать расходы на модем и роутер — это примерно 5 000 ₽ — но окупятся они быстро.

Если будете оказывать услуги физлицам или заниматься розничной торговлей, потребуется онлайн-касса. О том, как они работают и кому требуются, смотрите в этой статье. Кассу можно купить — ценник начинается с 20 000 ₽ — или арендовать, это стоит примерно 3 тысячи в месяц.

Наконец, не надо забывать про отчётность. Бухгалтерский учёт ИП вести не обязан, но отчитываться надо. Если сотрудников нет, то делается это раз в год. Всё можно подготовить самостоятельно и бесплатно, а можно воспользоваться онлайн-сервисом — если платить сразу за год, то от 5 000 ₽. А если есть хотя бы один сотрудник, то отчитываться нужно уже каждый месяц. Чтобы не сомневаться, хватит ли сил и навыков, стоит доверить это Кнопке.

Таким образом, если предполагаются работники и расчёты с физлицами, то в первые два-три месяца затраты составят примерно 40 000 ₽. Если онлайн-касса не нужна — вполовину меньше.

ООО

С пошлиной тут всё так же, как в случае ИП — если документы подаются в электронном виде, то бесплатно. Но если всё же хотите на бумаге, то уже за деньги — сейчас это 4 000 ₽.

Обслуживание расчётного счёта также стоит от 500 до 2 500 ₽. Бонус в количестве 2-3 месяцев тоже есть, но на бесплатный год рассчитывать не приходится — насколько нам известно, таких предложений на рынке сейчас нет.

Как и ИП, ООО может действовать без печати — мы писали об этом ещё 4 года назад. С тех пор принципиально ничего не изменилось: все знают, что можно, но все делают — обычай делового оборота. И всего 500 ₽ :)

Зато, в отличие от ИП, у ООО есть уставный капитал. Это минимум 10 000 ₽, у большинства российский компаний как раз такой. Можно и больше, законом не запрещено :) Также закон не обязывает вносить уставный капитал сразу — это нужно сделать в течение 4 месяцев с момента регистрации компании. Вносить деньги нужно на расчётный счёт.

Что касается адреса, то юридическим вполне может быть домашний — ООО можно зарегистрировать по месту жительства директора, таких «домашних» компаний в стране много. В этом случае расходов нет. Если же адрес ничто, а имидж — всё, то придётся потратиться на аренду адреса и офиса. Цена офиса зависит от города, расположения, класса бизнес-центра и множества других факторов, а адрес обычно стоит от 25 000 до 40 000 ₽ в год. В пересчёте на месяц 2 000 — 3 000 ₽.

Касса потребуется при любых расчётах с клиентами-физлицами. Купить в сборе с фискальным накопителем и договором с ОФД можно за 20 000 ₽ и больше, арендовать — за 3 000 ₽.

Доступ в сеть ООО тоже нужен. Прибегнуть к лайфхаку с личным интернетом можно, но учесть эти расходы уже не получится — налоговая против этого сильно возражает и наказывает: штрафует и доначисляет налог и страховые взносы. Если у вас общая система налогообложения или налог считается от разницы доходов и расходов, то надо приготовиться к тому, что сумма налога в этом случае будет чуть больше. Да и трафика может не хватить :) Поэтому лучше оформлять договор всё же на юрлицо — в этом случае вместе с интернетом за разумные деньги можно получить виртуальную АТС, коллтрекинг, речевую аналитику, звонки прямо с сайта и другие полезные инструменты. Весь набор обойдётся от 5 000 до 15 000 ₽ в месяц.

И ещё один важный момент. У ООО есть как минимум один работник, это директор. Ему надо платить зарплату — не меньше МРОТ. А в бюджет надо платить налоги — это 13% от зарплаты, и страховые взносы — это ещё 30%. Всё вместе называется ФОТ — фонд оплаты труда. Если вы учредитель и директор в одном лице, а развитие и инвестиции в бизнес для вас сейчас важнее зарплаты, то можно оформить себя на работу на половину или даже четверть ставки. В этом случае ФОТ тоже уменьшится.

Доверьте бухгалтерию и отчётность Кнопке, а себе оставьте самое приятное — решить, как распорядиться освободившимся временем. Вы отдыхаете, мы работаем. Всё просто :)

Итого: ООО с директором на полставки, зарплатой в 1 МРОТ и онлайн-кассой в первые два-три месяца потратит от 60 000 до 70 000 ₽.

Самозанятые

Тут никаких расходов на старт бизнеса нет. Единственная регистрация, которая предполагается в этом случае — это регистрация в приложении. Не забывайте платить налоги, читайте наш блог, чтобы не совершать ошибок, и подписывайтесь, чтобы быть в курсе важного :)

Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 764
Россельхозбанк
Новостей: 441
ВТБ
Новостей: 362
Tele2
Новостей: 126
Pro-Vision Communications
Новостей: 117
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 107
Почта России
Новостей: 103

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8120254363
Умерли за год
19473177
Родились за год
47907462