17:28
+12 C°
Пробки:   7
$
63.9450
72.3602

Как стать экспертом и оставаться им

2 ноября 2018 года
1771
Как стать экспертом и оставаться им
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.

Одна из целей PR заключается в том, чтобы заставить говорить о своем клиенте. Помните, как говорила Пугачева в ответ на вопрос «Знаете, что о вас говорят?!» - «Ну, говорят же!» И действительно, самое плохое, что может произойти с вами в плане PR – это полное отсутствие репутации. И, хотя выражение «плохого PR не бывает» в корне не верно, в нем есть крупица правды. Но лишь в том плане, что лучше иметь плохую репутацию (например, неадекватного человека, или странного, или даже нечестного), чем не иметь никакой.

Итак, хорошая новость заключается в том, что стать экспертом в какой-то области для СМИ очень просто. Вам надо а) хоть немного разбираться в теме и б) иметь время и возможность для того, чтобы писать комментарии на горячие новости. Под комментариями я, конечно же, не имею в виду комментирование на сайтах или в социальных сетях под новостью. Я говорю о том, чтобы давать свою экспертную оценку тому или иному событию в письменной, аудио или видео форме.

Допустим, вы владеете фирмой по продаже автомобильной резины. Если вы работаете в России, Канаде или Скандинавии, то каждую осень и весну вы должны давать людям свои экспертные комментарии на тему резины на этот сезон. Что лучше – шипованная резина или не шипованная? Почему? Для каких целей? Какую резину выбрать на это лето, которое обещает быть дождливым/сухим/холодным/горячим? Стоит ли уменьшать радиус колес на зиму, или наоборот это нужно делать летом?

Разумеется, вы отслеживаете все яркие и горячие новинки автомобилей, а также самые популярные автомобильные шоу (включая YouTube). Почему? Потому что вы даете комментарии в духе «Блогер Василий в последней серии не смог выехать из 8 секунд и собирается увеличить мощность машины, однако если бы он поставил шины “ШинКо и копыта” ЗКТ9237, то уверен, его машина поехала бы все 6,5!» Понимаете, все просто! Но это должно соответствовать действительности и вы должны делать это регулярно.

Можете начать делать это на уровне социальных сетей и для начала набить руку. Когда вам самому начнут нравиться ваши комментарии и будет не стыдно отправить это друзьям, попробуйте отправить их в местные СМИ – если вы живете в крупном городе, то в районные, если в небольшом – в городские. Также можете отправить в небольшие отраслевые СМИ. В примере выше это будут автомобильные электронные СМИ, журналы и газеты с рубрикой «авто». А когда уже наберете себе хорошее портфолио из публикаций, можете смело отправлять его и новые комментарии уже в крупные СМИ, в том числе, заявиться экспертом на телевидение.

Зачем это нужно? По большому счету, для повышения вашей узнаваемости и привлечения внимания. Но есть один момент, который порой упускают люди, получившие плохое образование в сфере маркетинга и рекламы. Этих людей легко определить, в том числе по тому, что они путают рекламу и PR и говорят что «это одно и то же, просто со своими отличиями». Нет, это очень разные вещи и общего между ними столько же, сколько между автопоездом и гоночным болидом – есть колеса, мотор и водитель.

Так вот, момент, который по какой-то причине тяжело усвоить выпускникам факультетов маркетинга и рекламы самых разных ВУЗов, это то, что привлечение внимания является средством, а не целью в рекламе. А так как «PR и реклама – одно и то же», они свою кашу из головы тащат и в PR, где это приводит к еще большим проблемам.

Так вот, если говорить серьезно, то у PR и маркетинга общая техническая база в плане материала, с которым они работают, инструментов анализа и воздействия на мышление людей. Но у них принципиально разные задачи и направление действий. И даже в рекламе привлечением внимания не является целью. Создатель, пожалуй, единственной полной и законченной технологии управления Л. Рон Хаббард в инструкциях для рекламщиков дал очень простое и хорошее определение задачам рекламы: «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание, вы должны заинтересовать, а затем вы сможете донести своё сообщение. Это делается именно в такой последовательности».

Поэтому нюанс здесь в том, что если вы будете изображать из себя павлина и просто привлекать внимание любой ценой, рано или поздно вы превратитесь в очередного Никиту Джигурду. Не то чтобы с ним было что-то не так как с человеком, но имидж у него вполне однозначный – павлин. А для бизнеса такой имидж точно ни к чему.

Так что, чтобы вы ни говорили и какой бы комментарий ни давали, вам нужно понимать какое сообщение вы доносите до людей. Для этого вам нужно понимать, какой имидж вы хотите сформировать: успешный человек, или крутой профессионал, или просто работящий парень. А когда вы это определили, дальше вам нужно только делать регулярно комментарии и следить чтобы они соответствовали этому имиджу.

Вроде не сложно? Так и есть! А о главном подводном камне мы поговорим в следующей статье.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
11 апреля 2019
8631
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
«Весна — неизбежность перемен»: Анфиса Чехова сменила имидж
19 апреля 2019
204
Известная российская телеведущая Анфиса Чехова вслед за другими коллегами по творческому цеху решила немного освежить свою прическу. На днях 41-летняя светская львица пришла в свой любимый столичный с
Прохор Шаляпин и Виталина Цымбалюк-Романовская кардинально сменили имидж
15 апреля 2019
1455
Популярный российский исполнитель Прохор Шаляпин решился кардинально изменить свой внешний облик и пошел на эксперимент. Как известно, последние пару лет музыкант был жгучим брюнетом. Между тем ради с
Смена имиджа: Виктория Боня показала свои нарощенные локоны до пояса
10 апреля 2019
1677
Известная российская телеведущая и модель Виктория Боня решила поэкспериментировать со своим образом. На этот раз экс-участница скандального телепроекта «Дом-2» осталась очень довольна рез
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, февраль 2019
11 марта 2019
15084
По данным исследований, февральский Индекс деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) составил 50,7. Текущее значение оказалось ниже прогнозируемого экспертами в январе, н

Последние новости

Смотреть все
Детский сад «Волшебная долина» готов на 70%
19 апреля 2019
234
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) приступила к чистовой отделке помещений и благоустройству прилегающей территории детского сада «Волшебная долина» на 220 мест,
Митрохин и Гудков неожиданно объединились в связи с предстоящими выборами
19 апреля 2019
271
Конкурирующие соратники член политсовета «Яблока» Сергей Митрохин и лидер Партии перемен Дмитрий Гудков – неожиданно объединились в связи с предстоящими в сентябре нынешнего года выб
В России средняя зарплата к 2024 году превысит 63 тыс. рублей
19 апреля 2019
437
В России ожидается рост заработных плат. Среднее значение к 2024 году должно превысить 63 тыс. рублей. Сведения содержатся в прогнозе Минэкономразвития. В номинальном значении оклады россиян вырастут
В России многодетным семья помогут выплатить ипотеку
19 апреля 2019
419
В России многодетным семьям, улучшающим жилищные условия, помогут выплатить ипотеку. О новом законопроекте премьер-министр Дмитрий Медведев рассказал на отчетном выступлении перед депутатами Госдумы.
Международный фестиваль бега ROSA RUN  на курорте «Роза Хутор» пройдет в стиле «Диско»
18 апреля 2019
463
Со 2 по 5 мая на горном курорте "Роза Хутор"  состоится одно из главных событий в мире любительского спорта - Международный фестиваль бега ROSA RUN. В 2019 году фестиваль пройдет уже в четвертый
Следуйте за нами