06:40
0 C°
Пробки:   баллов
$
65.9931
74.9022

Как стать экспертом и оставаться им

2 ноября 2018 года
1551
Как стать экспертом и оставаться им
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.

Одна из целей PR заключается в том, чтобы заставить говорить о своем клиенте. Помните, как говорила Пугачева в ответ на вопрос «Знаете, что о вас говорят?!» - «Ну, говорят же!» И действительно, самое плохое, что может произойти с вами в плане PR – это полное отсутствие репутации. И, хотя выражение «плохого PR не бывает» в корне не верно, в нем есть крупица правды. Но лишь в том плане, что лучше иметь плохую репутацию (например, неадекватного человека, или странного, или даже нечестного), чем не иметь никакой.

Итак, хорошая новость заключается в том, что стать экспертом в какой-то области для СМИ очень просто. Вам надо а) хоть немного разбираться в теме и б) иметь время и возможность для того, чтобы писать комментарии на горячие новости. Под комментариями я, конечно же, не имею в виду комментирование на сайтах или в социальных сетях под новостью. Я говорю о том, чтобы давать свою экспертную оценку тому или иному событию в письменной, аудио или видео форме.

Допустим, вы владеете фирмой по продаже автомобильной резины. Если вы работаете в России, Канаде или Скандинавии, то каждую осень и весну вы должны давать людям свои экспертные комментарии на тему резины на этот сезон. Что лучше – шипованная резина или не шипованная? Почему? Для каких целей? Какую резину выбрать на это лето, которое обещает быть дождливым/сухим/холодным/горячим? Стоит ли уменьшать радиус колес на зиму, или наоборот это нужно делать летом?

Разумеется, вы отслеживаете все яркие и горячие новинки автомобилей, а также самые популярные автомобильные шоу (включая YouTube). Почему? Потому что вы даете комментарии в духе «Блогер Василий в последней серии не смог выехать из 8 секунд и собирается увеличить мощность машины, однако если бы он поставил шины “ШинКо и копыта” ЗКТ9237, то уверен, его машина поехала бы все 6,5!» Понимаете, все просто! Но это должно соответствовать действительности и вы должны делать это регулярно.

Можете начать делать это на уровне социальных сетей и для начала набить руку. Когда вам самому начнут нравиться ваши комментарии и будет не стыдно отправить это друзьям, попробуйте отправить их в местные СМИ – если вы живете в крупном городе, то в районные, если в небольшом – в городские. Также можете отправить в небольшие отраслевые СМИ. В примере выше это будут автомобильные электронные СМИ, журналы и газеты с рубрикой «авто». А когда уже наберете себе хорошее портфолио из публикаций, можете смело отправлять его и новые комментарии уже в крупные СМИ, в том числе, заявиться экспертом на телевидение.

Зачем это нужно? По большому счету, для повышения вашей узнаваемости и привлечения внимания. Но есть один момент, который порой упускают люди, получившие плохое образование в сфере маркетинга и рекламы. Этих людей легко определить, в том числе по тому, что они путают рекламу и PR и говорят что «это одно и то же, просто со своими отличиями». Нет, это очень разные вещи и общего между ними столько же, сколько между автопоездом и гоночным болидом – есть колеса, мотор и водитель.

Так вот, момент, который по какой-то причине тяжело усвоить выпускникам факультетов маркетинга и рекламы самых разных ВУЗов, это то, что привлечение внимания является средством, а не целью в рекламе. А так как «PR и реклама – одно и то же», они свою кашу из головы тащат и в PR, где это приводит к еще большим проблемам.

Так вот, если говорить серьезно, то у PR и маркетинга общая техническая база в плане материала, с которым они работают, инструментов анализа и воздействия на мышление людей. Но у них принципиально разные задачи и направление действий. И даже в рекламе привлечением внимания не является целью. Создатель, пожалуй, единственной полной и законченной технологии управления Л. Рон Хаббард в инструкциях для рекламщиков дал очень простое и хорошее определение задачам рекламы: «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание, вы должны заинтересовать, а затем вы сможете донести своё сообщение. Это делается именно в такой последовательности».

Поэтому нюанс здесь в том, что если вы будете изображать из себя павлина и просто привлекать внимание любой ценой, рано или поздно вы превратитесь в очередного Никиту Джигурду. Не то чтобы с ним было что-то не так как с человеком, но имидж у него вполне однозначный – павлин. А для бизнеса такой имидж точно ни к чему.

Так что, чтобы вы ни говорили и какой бы комментарий ни давали, вам нужно понимать какое сообщение вы доносите до людей. Для этого вам нужно понимать, какой имидж вы хотите сформировать: успешный человек, или крутой профессионал, или просто работящий парень. А когда вы это определили, дальше вам нужно только делать регулярно комментарии и следить чтобы они соответствовали этому имиджу.

Вроде не сложно? Так и есть! А о главном подводном камне мы поговорим в следующей статье.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Дочь Екатерины Стриженовой решила кардинально сменить имидж
17 ноября 2018 года
305
17-летняя Александра Стриженова в силу своего возраста все еще продолжает искать свой стиль. Недавно она кардинально поменяла образ. Поклонники Стриженовой посчитали, что подобные перемены ей к лицу. А вот ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1573
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Полина Гагарина разместила в Instagram  фотографию, продемонстрировав новый имидж
26 октября 2018 года
1305
На днях Полина Гагарина в возрасте 31 года опубликовала в Instagram фотографию, на которой предстала перед поклонниками с новой прической. Фанаты полагают, что исполнительница помолодела лет на десять. Как ...
В Самаре завод «Кузнецов» модернизируют за 2 млрд рублей
17 октября 2018 года
1329
На модернизацию завода «Кузнецов» в Самаре будет потрачено два миллиарда рублей. На базе предприятия в следующем году заработает центр компетенции по производству шестерней, валов, валиков и секторов, который ...
Беременная Ксения Собчак кардинально поменяла свой имидж
8 октября 2018 года
1267
Известная телеведущая Ксения Собчак решила кардинально изменить свой имидж. Фанаты с нетерпением ожидают, когда у ведущей уже появится округлившийся животик. Именно этот факт будет являться концом в ...

Последние новости

Смотреть все
В России вклады населения в банках с начала года выросли на 2,3%
18 ноября 2018 года
178
В России вклады населения в банках с начала текущего года выросли на 2,3%. В прошлом году за аналогичный период показатель увеличился на 5,3%. Сведения о динамике развития банковской отрасли появились на официальном сайте Банка России. В октябре ...
В России промышленное производство с начала года выросло на 3,7%
18 ноября 2018 года
172
В России отмечен стабильный рост промышленного производства: апрель – 3,9%, май – 3,7%, июнь – 2,2%, июль – 3,9%, августа – 2,7%, октябрь – 3,7%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Аналитики предрекали рост промпроизводства на 2,9%, но ...
Bloomberg: Санкции за 4 года снизили объем российской экономики на 6%
17 ноября 2018 года
434
Санкции, введенные западными странами 4 года назад, снизили объем российской экономики на 6%. Разница между фактическим и потенциальным темпами роста составила 10%. Исследование проведено экспертами Bloomberg. Эксперты считают, что разрыв связан ...
Голикова: В России продуктовую корзину пересмотрят с 2021 года
17 ноября 2018 года
442
Правительство России собирается пересмотреть потребительскую корзину не раньше 2021 года. Речь идет об улучшении качества продуктов из базового набора. Сведения предоставила вице-премьер Татьяна Голикова. Товары, входящие в потребительскую ...
17 ноября в Москве пройдет митинг в поддержку реконструкции кварталов 47 и 48
16 ноября 2018 года
635
В субботу, 17 ноября в 15:00 на ул. Ивана Франко д. 18 к.1 - 22 к.1 состоится митинг в поддержку реконструкции кварталов 47 и 48 г. Москвы. Мы, жители кварталов 47 и 48, требуем начать реконструкцию! Мы устали жить в разваливающихся домах! Не ...
Следуйте за нами