08:27
Пробки:   4
$
78.7174
90.3093

Как использовать праздники в PR?

5 января 2021
5814
4 мин.
2 связи
1 цитата
Как использовать праздники в PR?

2021 год наступил, и в России вовсю бушуют праздники! В это время можно отдыхать и проедать заработанное, а можно использовать период для хорошего задела на год и мощного рывка. Давайте посмотрим, как не упустить возможности праздников, а использовать их на максимум!

Компании уделяют сегодня много внимания продвижению, и это правильно. Особенно в условиях кризиса и падающего спроса на услуги и товары в одних сферах и повышенный спрос на другие. И там и там это приводит к ужесточению конкуренции и потребности в качественном продвижении.

Но непонимание и неприменение одного из базовых принципов маркетинга приведет к пустой трате усилий и финансов на поздравления, и, в лучшем случае не принесет пользы, а в худшем вызовет раздражение.

Чтобы проверить, есть ли понимание или знание этого принципа, достаточно посмотреть на новогоднее поздравление, которое вы отправили своим партнерами и клиентам. Проверьте его на наличие следующих пунктов:

1. сообщение персонализировано – то есть создает у человека ощущение обращения к нему, а не шаблонной открытки;

2. упоминаете конкретные совместные достижения;

3. есть понятное и ценное для него пожелание;

4. есть продвижение вашей организации или бренда (в тексте, а не просто через присутствие логотипа).

К сожалению, 9 из 10 полученных мною поздравлений от партнеров не могли похвастать даже половиной пунктов выше. Вот как выглядит типичное поздравление:

«Компания «Рога и Копыта» поздравляет вас с Новым Годом! Желает вам здоровья, счастья и новых высот в 2021 году!»

Поймите меня правильно – в этом поздравлении нет ничего ПЛОХОГО. И лучше отправить такое поздравление, чем не отправлять никакого вообще. Беда в том, что в этом поздравлении нет также ничего хорошего и полезного. Ни для вас, ни для того, кому вы его отправили.

Ладно, поздравления уже ушли, и плакать поздно, а до следующего Нового Года еще больше 360 дней! Что делать? Конечно же, использовать оставшиеся праздники, чтобы наверстать упущенное. И запомнить это на будущее, применяя в следующие праздники типа 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, и тд и тп.

Ах да, что же за принцип, который нарушается при отсутствии упомянутых выше пунктов. Принцип этот еще в 1979 году сформулировал один из классиков управления Л. Рон Хаббард, дав следующее определение слову «Продвижение»: «Это искусство того, как предложить людям то, что вызовет у них отклик».

Видите – суть продвижения не интерес и даже не впечатление. Суть продвижения – это ОТКЛИК от человека, на которого направлено ваше продвижение. Причем, получение отклика в духе «У вас плохая реклама» значительно лучше, чем отсутствие отклика!

Откликами могут быть: лайки и комментарии в соц сетях, перепосты, прямые ответы и сообщения, обращения за вашими услугами или товарами. Тут все довольно просто. Но очень важно, чтобы эти моменты учитывались вами для отслеживания любого продвижения, в том числе поздравлений с праздниками.

Итак, предварительным условием будет убедиться, что человек МОЖЕТ оставить вам отклик. Рассылка с безответного ящика или «от лица» организации в целом сама по себе убьет 90% возможных откликов. Просто потому что непонятно кому отвечать и куда!

Вот смотрите, придет ли вам в голову ответить на поздравление в духе: «Наш банк поздравляет вас с Новым Годом! Удачи вам! Ваш Банк».

Вряд ли. В лучшем случае, если вы увидите это в соц сетях, вы нажмете «лайк». Но не факт.

Проблема как раз в том, что ваше поздравление не персонализировано! Оказывается, это работает в две стороны: мало обратиться к человеку по имени, надо чтобы присутствовал второй участник общения. Поэтому получая письмо от мэра города, возможно, вы и понимаете, что это лишь шаблон и лично про вас мэр не знает, но вы воспримите это как письмо от человека к человеку, а не от абстрактной организации абстрактному клиенту.

Второй пункт про совместные достижения на самом деле тоже связан с персонализацией сообщения. Это может требовать каких-то затрат, или нет. Например, вы разбили базу рассылки на несколько категорий – постоянные клиенты, поставщики услуг, пользователи вводных продуктов, VIP клиенты. Конечно, VIP клиентам надо написать персональное письмо и написать его должен персональный менеджер этого клиента, либо тот сотрудник, который с ним взаимодействует.

А вот остальным можно написать условно-общие  поздравления «Спасибо за вашу работу в этом году! Нам очень приятно иметь в вашем лице партнера, на которого можно положиться!»

«Спасибо, что были с нами в этом году, пользуясь нашими услугами (покупая наши товары)! Надеемся, что смогли оправдать ваши ожидания, и будем стараться превзойти их в новом году!»

Что-то наподобие этого. Если ваш CRM позволяет автоматически сгенерировать сообщение с количеством услуг/товаров, которые у вас приобрел этот клиент – вообще замечательно! Но если у вас большое количество клиентов, а сделать это очень сложно, то забудьте до лучших времен.

Итак, с персонализацией более-менее разобрались. Пока предлагаю потренироваться, а в следующей части разберем другие пункты, в том числе, правильное и неправильное упоминание бренда в поздравлении.

Артем Кузнецов

Персоны2 в новости

Президент клуба «Настоящий писатель»
№1515
Американский писатель-фантаст
№7802
Раздел

Новости по теме

Водительское удостоверение, срок действия которого заканчивается в 2025 году, будет автоматически продлено на три года без необходимости его замены. Об этом сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции сегодня, 1 января. Автоматическое продление во...
1 января 2025
Согласно результатам исследования, проведенного платформой омниканального маркетинга Calltouch, 72% опрошенных предпринимателей выражают опасения по поводу рисков, связанных с возможными финансовыми потерями. Соответствующая информация представлена в...
13 декабря 2024
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении отечественного банка ВТБ. Финансовая организация обвиняется в нарушении законодательства из-за рекламы кредитной карты. Недавно ВТБ прорекламировал новый продукт, используя некорректное ср...
9 сентября 2024
Алексей Волков, являющийся директором по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ), сообщил, что на протяжении последнего времени спрос на заемные средства среди граждан уменьшается. Это подтверждается данными бюро, согласно которым с ок...
1 апреля 2024
Российская актриса Агата Муцениеце рассказала, как приводит себя в форму после новогодних праздников. Она сняла видео с тренировками, которые помогают вернуть тонус в ее тело и сбросить пару лишних килограммов. В праздничные дни артистка не стала огр...
8 января 2024
Экономист Михаил Беляев нашел для россиян способ не потратить все деньги за длительные новогодние праздники. Для этого нужно рационально подходить в расходам. Беляев предложил часть выплат, премии и другие дополнительные доходы сложить в конверт и з...
4 января 2024

Последние новости

Весной этого года отечественные сервисы такси и каршернига в несколько раз увеличили спрос на иностранные легковые транспортные средства. Более подробно об этом рассказали представители лизинговых компаний. За первые пять месяцев 2025 года число сде...
В 2025 году на выплаты российским пенсионерам в бюджете заложено 824 млрд рублей. Такую сумму уполномоченные лица рассчитали с учетом индексации, назначенной на 1 июля текущего года. Журналисты портала «Лента.ру» пообщались с экспертами и...
24 июня 2025
После снижения ключевой ставки Центральным Банком в отечественных кредитных организациях началось массовое сокращение процентных ставок по рублевым вкладам. По словам экспертов, с начала текущего года они упали на 2,75-3,81%. По трехмесячным вкладам...
24 июня 2025
Российская певица Татьяна Буланова стала рекордсменкой. Вокалистка исполнила в дуэте с другими звездами 114 музыкальных композиций. Звезда из Санкт-Петербурга вошла в Книгу рекордов России. Заслуженная артистка пополнила список своих наград, а ее кон...
24 июня 2025
Представитель Центрального банка заявил, что в России не фиксируются признаки рецессии экономики. При этом эксперт отметил, что снижение темпов роста показателей заметно явным образом. С подобным заявлением выступил глава отдела денежно-кредитной пол...
24 июня 2025
Государственный долг США установил очередной рекорд, добравшись до отметки в 37 трлн долларов. Но даже при такой большой задолженности американский доллар считается основной валютой на глобальном рынке, а экономика страны считается самой крупной в ми...
24 июня 2025

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8220445333
Умерли за год
28533291
Родились за год
70196946