19:41
+14 C°
Пробки:   1
$
75.7499
82.2341

Как остаться экспертом несмотря ни на что

29 ноября 2018 года
8137
Как остаться экспертом несмотря ни на что
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию пытаются уничтожить конкуренты.

Возможно, прочитав первую часть, вы подумали: «если бы все было так просто, все были бы известными экспертами». С одной стороны так и есть. А с другой есть целый ряд подводных камней, которые упускают люди, решившие заняться своим имиджем или развивать бренд.

Основная проблема – это постоянство. То есть самое сложное, продолжать находить поводы и поддерживать общение со СМИ на регулярной основе. Вы сами, или нанятый вами человек, должен отправлять что-то в СМИ от вашего имени не реже двух раз в месяц. А по-хорошему, так и несколько раз в неделю. И сложность тут создает исключительно человеческий фактор. Нет ничего объективно сложного в том, чтобы найти новость и взять к ней комментарий (а возможно, и вовсе использовать старый комментарий). Сложно делать это постоянно, не выгорая.

Впрочем, работа эта очень простая и не требующая ни особого таланта, ни особых навыков. Вам достаточно просто грамотно написать инструкцию по шагам, где первым шагом будет ежедневное изучение новостных сайтов на предмет актуальной темы, по которой может высказаться эксперт, переписывание изложенных данных своими словами, добавление к ним комментария эксперта и рассылка по СМИ, с последующей их обзвонкой. Очень просто.

Нет, если вы найдете талантливого PR-щика, который умеет писать отличные статьи, и сможет не просто цитировать новости, а создавать что-то действительно интересное – это будет, конечно же, лучше, и даст значительно больший эффект. Но это не является обязательным требованием, и лучше у вас будет тупой, но исполнительный человек на этой должности, чем вы потратите полгода на поиск лучшего публициста страны.

Ну а второй момент тоже часто упускают, и он еще более губителен, чем первый. То о чем мы говорили выше относится к формированию и развитию персонального бренда, а это область PR. И в PR есть правило, сформулированное Л. Роном Хаббардом еще во второй половине прошлого века: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR».

Это то, что может похоронить все ваши труды по созданию репутации эксперта и в считанные секунды перечеркнуть все достижения. Тут важно понимать разницу, между ошибкой, «разоблачениями» и ложью. Конечно, все ошибаются. Кто-то чаще, кто-то реже. Но для эксперта, не является проблемой признать ошибку и скорректировать оценку события или ситуации. И, кстати, если ошибка действительно была – ее необходимо признать.

И никакие разоблачения и упреки вас в нечестности, ангажированности или предвзятости не смогут вам навредить. Вам будет достаточно просто продолжать общаться со СМИ и вы даже не ощутите никаких репутационных потерь. Если только вы не соврали своей аудитории. Под ложью я подразумеваю сообщение заведомо ложной информации. Когда вы точно знаете что-то, и намеренно представляете информацию в ином свете, вы очень надежно уничтожаете свою репутацию и роете себе яму. И никакие деньги или другие выгоды не перекроют тех проблем, которые на вас обрушатся.

Итак, если вам удастся воплотить приведенные выше рекомендации, то скоро в медийном пространстве на одного эксперта станет больше. Вы готовы им стать? Тогда вперед.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Эксперты назвали четыре главные ошибки при ношении масок
9 апреля 2020
349
В условиях пандемии коронавируса важно использовать индивидуальные средства защиты, но не все люди знают, как правильно это делать. Эксперты дали свои рекомендации и назвали четыре главные ошибки при
«Любимые светлые кудри»: Анна Нетребко захотела сменить имидж на карантине
28 марта 2020
1919
Не так давно известная оперная певица путешествовала по Европе с гастролями. Напомним, что Анна Нетребко живет в Вене, где недавно была объявлена аварийная ситуация. В св
Гоген Солнцев хотел отправить жену на лечение в Таиланд по примеру Любови Успенской
26 марта 2020
2228
Шоумен и фрик Гоген Солнцев не оставляет надежды наладить отношения со своей пожилой супругой Екатериной Терешкович. Они много ругались по разным причинам, но главная проблема в отношениях влюбленных
Пожилая жена Гогена Солнцева радикально сменила имидж и внезапно стала рыжей
24 марта 2020
2039
Некоторое время назад известный актер Гоген Солнцев опубликовал в личном микроблоге новую фотографию с женой, чем в очередной раз удивил своих фанатов. Дело в том, что Екатерина Терешкович запечатлена
Эксперты озвучили 6 позитивных новостей о коронавирусе
23 марта 2020
2337
Эксперты из Индии проанализировали все имеющиеся в мире на сегодняшний день данные о коронавирусе и собрали 6 наиболее позитивных новостей. Они озвучили факты, указывающие, что COVID-19 не так страшен

Последние новости

Смотреть все
ФАС РФ проверит информацию о росте цен на продукты
9 апреля 2020
71
Специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) проведут проверки по поступившей от депутатов ГД РФ информации касательно увеличения ценников на продукты. Об этом проинформировали население
В российские дилерские центры начали поступать обновлённые кроссоверы Changan CS75 FL
9 апреля 2020
241
В российских дилерских центрах появились первые экземпляры обновлённого китайского кроссовера CS75 FL производства компании Changan. Хотя продажи машины ещё не начались, её стоимость уже выросла
Офис там, где Teams: ГК «А101» перешла в облачные сервисы Microsoft
9 апреля 2020
231
ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР  Михаила Гуцериева) перевела все дистанционные коммуникации между сотрудниками и проектными командами на платформу Microsoft Teams. Она позволяет удален
Компания КАПИТАЛ LIFE возглавила список цифровых лидеров на российском рынке страхования жизни, предложив клиентам уникальные дистанционные решения
9 апреля 2020
366
Цифровые сервисы компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») признаны самыми функциональными на российском рынке согласно исследованию аналитического агентства Markswebb &
Футуризм и эксцентрика - новая рекламная кампания «Галс-Девелопмент»
8 апреля 2020
1047
ПАО «Галс-Девелопмент» анонсировало запуск в этом месяце новой рекламной кампании под названием «Это совсем другая история», которая посвящается DeLuxe-объектам. Речь идёт о &l
Следуйте за нами